Понедельник
17 АпрРесурсы открытого образования для разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассника
13 апреля 2023 года в рамках реализации проекта Республиканской инновационной площадки по сопровождению разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассника МБОУ ДО «ЦДТ Устиновского района» (г. Ижевск) состоялась Стратегическая сессия «Ресурсы открытого образования для разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассника». Сессия прошла на базе МАУ ИМЦ «Альтернатива».
С приветственным словом к участникам обратилась Харлова Елена Леонидовна, к.пед.н., доцент кафедры управления и экономики образования АОУ ДПО УР ИРО, сделав акцент на цели предстоящей работы на Стратегической сессии – поиск реальных управленческих схем для решения проблем в использовании ресурсов открытого и дополнительного образования для разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассника.
Дулесова Наталья Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе, ввела участников в актуальность темы республиканской инновационной площадки по определению и разработке организационно-педагогических условий эффективного взаимодействия учреждения дополнительного образования и общеобразовательных школ при сопровождении индивидуального проекта старшеклассников.
Трясцина Татьяна Матвеевна, методист, руководитель РИП выделила проблематику сессии из основных проблем эффективного взаимодействия общеобразовательных школ и других организаций открытого образования, определённых на VI Межрегиональной методической конференции «Индивидуальный проект старшеклассника в системе общего и дополнительного образования при изменении образовательного пространства».
Стратегическая сессия в формате «Мирового кафе» 25 участников (административные сотрудники, методисты, учителя и педагоги общеобразовательных школ и дополнительного образования) работали по 4 выделенным проблемам: 1 Финансово-экономическая модель эффективного сетевого сотрудничества организаций открытого образования для разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассника . 2. Консультационные ресурсы (сопровождение) на этапе реализации индивидуального проекта старшеклассника. 3. Нормативная база для эффективного использования ресурсов открытого образования для разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассника. 4. Организационно-управленческая модель для взаимодействия разных организаций, учета учебных часов, возможности для старшеклассников «входа» в программы ДО посреди учебного года и для увеличения бюджетных (бесплатных) ресурсов по IT-направлению и по прикладному творчеству.
Некоторые пути решения найдены. Будем двигаться дальше и претворять их в свою деятельность.