Четверг
10 ДекРегиональные педагогические чтения на Устьянской земле
Как воспитать ребёнка крепким и здоровым? Как формировать здоровьесберегательное образовательное пространство? Эти и другие вопросы обсуждались на региональных педагогических чтениях, которые проходили в Устьянском районе 24 марта.
Тема педагогических чтений – «Современные образовательные технологии в формировании здорового образа жизни и экологической культуры участников образовательного процесса». Организаторами мероприятия выступилиУправление образования Устьянского района совместно с Архангельским областным Институтом открытого образования.
«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье». Г. Гейне.
Мы все прекрасно понимаем, что здоровье весомей всяких благ. Здоровый человек, по определению Карлейля – самое драгоценное произведение природы. Современная статистика показывает, что здоровые дети составляют лишь седьмую часть от всех обучающихся. Неслучайно сохранение здоровья учащихся является первоочередной задачей в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
Второй год подряд педчтения в Устьянском районе проходили в тьюторском формате с использованием технологии «Навигатор: тьюторское сопровождение в образовательных событиях».
Что представляет тьюторский формат?
Всем участникам педчтений был предложен богатый выбор – 29 площадок по трем направлениям, на которых демонстрировались самые разнообразные формы по обмену опытом работы: мастер-классы, подиум-дискуссия, педагогическая студия, презентации опыта, проекта, практик, мастерская здоровья, методическая и проектная мастерская, творческие лаборатории и площадки, очная презентация опыта с выездом в Березницкую СОШ.
Для участников педчтений проведены два тьюториала: вводный и заключительный. В тьюториалах участвовали обучающиеся программы профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании». Онисмогли попробовать себя в роли стажера тьютора, оказав помощь участникам педчтений в проектировании и сопровождении индивидуальных образовательных маршрутов. На первом тьюториале каждый присутствующий смог определить свой запрос на участие в педчтениях и совместно с тьютором выбрать мероприятия, составившие его образовательный маршрут. Продвигаясь по выбранному маршруту, участники смогли обсудить проблемы, получить ответы на интересующие вопросы по теме педчтений, обменяться контактами.
На заключительном тьюториале участники педчтений, ответив на вопросы: что меня удивило? что заставило задуматься? чему я научился? что будет мне полезно? что я буду использовать? смогли определиться с перспективами дальнейшей деятельности.
В работе педчтений приняли активное участие более 170 педагогов Архангельска, Котласа, Каргополя, Онеги и Устьянского, Вельского, Шенкурского, Виноградовского, Котласского, Красноборского, Няндомского районов.
Информационное образовательное пространство региона пополнилось новыми ресурсами. Установленные связи стали взаимообогащающими.
Вопросы здоровьесбережения рассматривались всесторонне: дошкольное – школьное – дополнительное образование. Очевидно, что только здоровый учитель сможет воспитать здорового ученика. Говорят, здоровье до того перевешивает все остальные блага, что «здоровый нищий счастливее больного короля».