Среда
30 Дек“Продолжение встречи по тьюторству,” – такой заголовок появился как анонс вебинара школы 643 Московского района СПб
“Продолжение встречи по тьюторству,” – такой заголовок появился на сайте ЦОКО Невского района http://www.nevarono.spb.ru/ims/2-imts/19454-prodolzhenie-vstrechi-po-t-yutorstvu.html
После встречи с экспертами-тьюторами Межрегиональной ассоциации тьюторов 11 декабря на базе ГБУ ИМЦ Невского района, ГБОУ №643 Московского района пригласила к участию в дистанционном семинаре “Воспитание обучающихся в процессе педагогически организованной волонтерской деятельности” 21 декабря 2020 года в 16:00 http://www.nevarono.spb.ru/ims/2-imts/19454-prodolzhenie-vstrechi-po-t-yutorstvu.html
Аналитик РИП школы, Грозенков М.А., представил пост-релиз семинара-вебинара «Воспитание обучающихся в процессе педагогически организованной волонтерской деятельности»для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, специалистов воспитательных служб, педагогов дополнительного образования, тьюторов образовательных организаций Московского района и присоединившихся к ним педагогов и руководителей школ Невского района Санкт-Петербурга:
“Команда педагогических работников, занятых в инновационной деятельности ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга, научный руководитель, Барышников Е.Н., к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, представили наработки, относящиеся в реализации проекта опытно-экспериментальной работы по теме «Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы в процессе педагогически организованной волонтерской деятельности».
На вебинаре были рассмотрены образовательные перспективы педагогически организованной волонтерской деятельности и обсуждались вопросы потенциала новых практик воспитания, развития социальной активности обучающихся и особенностей тьюторского сопровождения волонтерских и социальных практик во взаимодействии с образовательными учреждениями и учреждениями культуры Санкт-Петербурга.
В ходе регистрации участников была возможность задать вопросы для заключительной части семинара – «Открытого микрофона». Поступившие вопросы относились к проблемам нормативно-правового регулирования деятельности тьюторов и специалистов службы сопровождения, вариативности волонтерских практик для различных категорий обучающихся, в том числе начальной школы, инструментов и приемов мотивации учеников к эффективной образовательной волонтерской деятельности. Обсуждались вопросы поддержки школьных волонтерских отрядов на районном и городском уровне.
В вебинаре (по данным онлайн-регистрации) приняли участие 40 слушателей. Основными категориями слушателей являлись: руководители образовательных учреждений (60%), педагоги-организаторы, тьюторы, учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи. В вебинаре приняли участие педагогические работники различных образовательных учреждений Московского и Невского районов Санкт-Петербурга: ОУ 557, 323, 489, 343, 329, 691, 690, 23, 268, 17, 20, 26, 371, 355, 544, 613, 508, 537, 362, 356, 543, 507, 362, 525, 496, 528 .
В вебинаре приняли участие представители ИМЦ Московского района Кузьмин Д.А., заместитель директора, и Васильева А.В., заместитель директора; и сотрудники ГБОУ школы № 643 Московского района: Иванова Е.Е., методист, учитель, Грозенков М.А., учитель, аналитик, Никонова Н.С., учитель, тьютор, Горемыкина И.В., учитель, тьютор.
На вопрос «Реализуете ли Вы социальные и/или волонтерские практики в своей деятельности», респонденты ответили следующим образом: «Да» – 85%, «Нет» – 15%, что подтверждает актуальность рассматриваемых вопросов.
По результатам семинара слушатели выразили интерес к проекту опытно-экспериментальной работы с тематикой новых практик воспитания, высказали позитивные отзывы о деятельности инновационной площадки и благоприятно оценили необходимость внедрения педагогической роли тьютора в образовательный процесс.”семинар РИП 643 21.12.20. рабочие кадры.“