Пятница
30 ДекПервый в России профориентационный сериал «Билет в будущее».
🎬 Врач, экскурсовод, спасатель, сварщик, учёный, архитектор, педагог и бизнесмен – без этих профессий невозможно представить современный мир.
🖥 Именно они стали участниками первого в России профориентационного сериала «Билет в будущее». Его уже посмотрели больше 5 000 000 школьников.
🗣 Отличительная особенность сериала в том, что в кадре не актёры, а реальные люди. 24 героя из 13 городов – все они поделились уникальными историями своего успеха в профессии. Кто-то рассказывал о том, как посадить самолёт в экстремальных условиях, кто-то – о том, какие технологии используются в современной восстановительной медицине.
🎞 Премьеру провели в Москве в конце сентября и далее в 85 регионах – на площадках кинотеатров, школ, исторических парков «Россия – Моя история», центров профессиональной ориентации и допобразования. Уже сейчас идёт работа над вторым сезоном сериала.
💻 Планируется, что его увидят пользователи платформы «Моя школа», а также школьники, зарегистрированные на сайте профориентационного проекта «Билет в будущее (https://bvbinfo.ru/)».
🔎 Подробности ищите на сайте (https://project5952704.tilda.ws/).
Мне в связи с новостью о том, что ИИ успешно справился с итоговым школьным сочинением, вспомнилась одна профессиональная мечта.
Она, знаете, из серии, а хорошо было бы…
Как, например, хорошо было бы иметь специальный пульт для поиска очков, когда их потерял. Или решить проблему пузырька с лаком для ногтей – каким сделать этот пузырек, чтобы не оставлять лак на дне, а использовать полностью.
А эта мечта про то, чтобы в вузах… не было экзаменов.
Еще много лет назад я представляла себе, что при вузах регулярно организуются абсолютно открытые летние школы. Дети класса этак с девятого их посещают, знакомятся с профессурой, процессом обучения, специальностью. Решают интересные задачи. И уже по итогам этих сессий (можно нескольких) формируются списки будущих студентов.
По-моему, это подход win-win – больше понимания друг про друга и про себя, больше осознанного и устойчивого выбора.
Вот никогда ни с кем эту идею не обсуждала, а родилась она у меня плюс минус полтора десятка лет назад.
Сейчас я бы сказала, что для нейросети здесь тоже нашлась бы работа – оценивать поведенческие особенности студента онлайн- и офлайн, формировать портфолио, проводить тьюториалы.
Может, где-то уже есть что-то подобное?