Воскресенье
16 ИюнОхраняемая территория
Именно так назвал образовательное пространство, в котором происходит тьюторское сопровождение Александр Сергеевич Куляпин, участник завершающего в этом учебном году научно-исследовательского семинара, проходившего в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Свой образ он связал с заповедными зонами, которые помогают сохранить исконное состояние природы. По аналогии, тьютор помогает сохранять и развивать исконную сущность Человека.
Наш семинар состоялся 15 июня и включал в себя три важные части. Первая, традиционная – мы слушали выступления магистрантов 1 и 2 курсов тьюторской магистратуры с защитой их курсовых работ. Особенно приятно, что среди магистрантов появились члены МТА. Козлова Елена Леонидовна представила работу на тему «Модель тьюторского сопровождения профессионального самоопределения сельских школьников, ориентированных на педагогические специальности». Работа вызвала искренний интерес и была рекомендована к оформлению в виде практики в течение следующего учебного года. А для начала Елена Леонидовна решила представить результаты своей деятельности на Московской тьюторской конференции. Трухина Елена Викторовна представила не менее интересную работу по теме «Стимулирование познавательного интереса младших подростков посредством тьюторского действия». Она также была рекомендована к выступлению на осенней конференции в Москве с последующим оформлением ее в виде тьюторской практики.
Вторая часть семинара была посвящена экспертизе двух тьюторских практик. Первая – новая практика. Автор – Лашова Валентина Афанасьевна – «Становление тьюторской позиции педагогов участников сетевого муниципального проекта «Управляй мечтой» (Березовский район). Вторая практика ресертифицировалась. Ее тема «Тьюторское сопровождение участников межмуниципального лагеря «Инженериум» (Чайковский район).
Оба выступления обсуждались очень активно. Особенно жаркие споры разгорелись вокруг понятий «позиция» и «компетентность». Результатом обсуждения стало признание двух практик соответствующих статусу «практики индивидуализации и тьюторства». Поскольку в семинаре приняли участие три федеральных эксперта МТА и один региональный, данное решение носит легитимный характер. Хотя продолжение следует…И буквально через пару дней, 17 июня, этим же авторам предстоит еще раз пройти процедуру обсуждения уже в другом регионе – в Удмуртии, на республиканском семинаре «День тьютора».
Завершилась встреча отчетно-выборной частью. Руководитель Пермского РО МТА, Тюмина М.В. представила отчет о деятельности отделения за 2018-19 учебный год, ответила на вопросы, внесла дополнения в отчетные документы. А затем состоялось голосование. Единогласно кандидатура прежнего руководителя Пермского РО была поддержана.
Образ «охраняемой территории» как нельзя лучше характеризует ту атмосферу, которая царила в течение 4-х часов семинара. Доброжелательное бережное отношение друг к другу, конструктивная критика, готовность делиться накопленными ресурсами и включаться в совместную деятельность. Спасибо всем участникам за возможность развиваться!