Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Протагор)
 /  Без рубрики / Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Протагор)

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Протагор)

Спасибо Facebook, ты периодически напоминаешь о том “как закалялась сталь”.
Точнее, о том, как я открывала для себя мир тьюторства в магистратуре и себя тьюторству (под чутким руководством Татьяны Михайловны).
Так случилось, что я оказалась первым студентом в истории нашей магистратуры, который ездил на занятия, зачеты и экзамены “за границу”. Да, именно за границу, ибо Ригу и Москву разделяет не только почти 800 км, но и визовый режим.

Каждый раз, садясь в автобус или самолет, я описывала свои впечатления и публиковала их в сети. Только сейчас я понимаю, насколько это было важно и ценно. Перечитывая заметки, можно увидеть, как менялся человек.

Поэтому, если у вас возникают вопросы: быть или не быть тьютором. Почитайте заметки, может найдете для себя ответы… (я постараюсь их публиковать каждую неделю).

Рефлексивный дневник “нового студента”, записка No2 (29.09.2017)

Продолжаю описывать и рефлексировать впечатления от образовательных событий в рамках обучения в МПГУ…
Выполняю обещанное – отдельное описание мероприятия в Московском Тьюторском центре (МТЦ, Юлия Изотова), посвящённое теме строительства персональной траектории на год, детализации актуальной профессиональной ситуации, работы с личной ресурсной картой Москвы.
Начать, конечно, хочется (а раз хочется, значит нельзя себе отказывать в этой хотелке))) со слов благодарности Мария Янонис, которая была ведущей этого мероприятия. А мероприятие не хухры-мухры, не простое,внимание, новое понятие, – это был групповой тьюториал.
И конечно, как полагается, все началось с самоопределения или “ожиданий”. Проще говоря: “зачем вы сюда пришли и решили потратить 3 часа своего времени?”
Честно и откровенно, я пришла с позицией подопытного кролика (подопытный сама для себя), т.е. я хотела прочувствовать и понять, что значит быть “тьюториуемым” ))), т.е. “клиентом” тьютора. В данном случае, в рамках группового тьюториала. Это предавало ещё большую интригу всему происходящему, поскольку интересно понять и увидеть, как в (с) группами работают Другие… Вот такой жадный и прагматичный интерес: увидеть новые технологические фишки, подходы, идеи, заходы, уходы и др. (да простят меня мои коллеги)))
А теперь ближе к содержанию:

1. Про себя:
Эх, не удержала я свою позицию на протяжении всего тьюториала. То и дело сваливалась или вываливалась в рефлексивную позицию и анализ происходящего “а почему такое задание? А почему так поставлен вопрос? А в чем замысел той или иной процедуры”… Говорили мне мои учителя: “держи рамку своей позиции” или “Из КАКОЙ позиции ты сейчас говоришь? (Эта такая вежливая форма указать мне своё место и заткнуть, правда, Бронислав Зельцерман?)))). вообщем, повторюсь, не удержала я своих рамок заявленной позиции “тьюториуемого”. Надо тренинговать (даже в игре) позиционность, а не выпендриваться с высоты своего “знания” (“представления”, “понимания”, “опыта” и др.) которое может быть ошибочным и неуместным. Более того, даже мешать личному развитию…

2. Про технологию:
Мне понравилась! Правда))) движение от общего к частному и закольцовка: начали с того, с чем пришли и про общие жизненные задачи и цели на год и закончили планом реализации поставленных задач. И конечно, кульминация всего, это анализ содержания первого шага с последним: играем, у кого больше всего совпадений))
Я конечно это все описываю “играюче” уверена, те, кто понимают – поймут, а кого заинтересует – могут задать вопросы в личку))
Вообщем, что я поняла во время выполнения заданий (этапов) группового тьюториала, который должен был вывести на индивидуальный годовой план развития:
Сильная и мощная вещь работа с личными целями и пониманием себя! В этом месте, мне не хватило “прокачки” моего содержания Другим. На первом слое всех заданий они самой для себя были продуманы, поэтому их выполнение не заставляло меня напрягаться (может поэтому и не удержала своих рамок см п1). Хотя для некоторых других участников эти задания и вправду были проблемными. Поэтому, создался небольшой разрыв между участниками (как сказала Мария: разный уровень погружения), который иногда находился на грани конфликтной ситуации, которые были мастерски купированы.
А у меня появился заказ на индивидуальный тьюториал! Хочу, чтобы меня проблематизировали!!!!!

3. Про пространство возможности;
Круто, что есть такие открытые образовательные площадки для обмена опытом и погружения! Это очень интересно и полезно! Сейчас я это говорю не только как магистрант МПГУ, но и как практикующий педагог, тренер и в будущем “тьютор”!!!

Спасибо за эти ресурсы, они для меня особенно ценны, т.к. не имею возможности пользоваться ими в том количестве, в каком хотелось бы. Поэтому стараюсь выдавить максимум из минимума!

Наверное, те немногие, у кого хватило терпения дочитать этот опус до конца зададутся вопросом: а зачем она (в смысле я) все это пишет?
Ответ простой: я очень хочу показать окружающим (родителям и педагогам), о том что “новые” и “современные” подходы в образовании существуют не только на словах и в докладах, но и в жизни! Что есть люди (вполне реальные!!!), которые это разрабатывают, отрабатывают и реализуют. С некоторыми, вы даже лично знакомы….

Друзья, помните, родители – заказчики образования. А педагоги – не серая нафталиновая масса!!!!

Москва, до скорой встречи… Готовлю индивидуальную образовательную программу с учётом множества возможностей и ресурсов, которые сейчас для меня открываются

Продолжаю описывать и рефлексировать впечатления от образовательных событий в рамках обучения в МПГУ…
Выполняю обещанное – отдельное описание мероприятия в Московском Тьюторском центре (МТЦ, Юлия Изотова), посвящённое теме строительства персональной траектории на год, детализации актуальной профессиональной ситуации, работы с личной ресурсной картой Москвы.
Начать, конечно, хочется (а раз хочется, значит нельзя себе отказывать в этой хотелке))) со слов благодарности Мария Янонис, которая была ведущей этого мероприятия. А мероприятие не хухры-мухры, не простое,внимание, новое понятие, – это был групповой тьюториал.
И конечно, как полагается, все началось с самоопределения или “ожиданий”. Проще говоря: “зачем вы сюда пришли и решили потратить 3 часа своего времени?”
Честно и откровенно, я пришла с позицией подопытного кролика (подопытный сама для себя), т.е. я хотела прочувствовать и понять, что значит быть “тьюториуемым” ))), т.е. “клиентом” тьютора. В данном случае, в рамках группового тьюториала. Это предавало ещё большую интригу всему происходящему, поскольку интересно понять и увидеть, как в (с) группами работают Другие… Вот такой жадный и прагматичный интерес: увидеть новые технологические фишки, подходы, идеи, заходы, уходы и др. (да простят меня мои коллеги)))
А теперь ближе к содержанию:

1. Про себя:
Эх, не удержала я свою позицию на протяжении всего тьюториала. То и дело сваливалась или вываливалась в рефлексивную позицию и анализ происходящего “а почему такое задание? А почему так поставлен вопрос? А в чем замысел той или иной процедуры”… Говорили мне мои учителя: “держи рамку своей позиции” или “Из КАКОЙ позиции ты сейчас говоришь? (Эта такая вежливая форма указать мне своё место и заткнуть, правда, Бронислав Зельцерман?)))). вообщем, повторюсь, не удержала я своих рамок заявленной позиции “тьюториуемого”. Надо тренинговать (даже в игре) позиционность, а не выпендриваться с высоты своего “знания” (“представления”, “понимания”, “опыта” и др.) которое может быть ошибочным и неуместным. Более того, даже мешать личному развитию…

2. Про технологию:
Мне понравилась! Правда))) движение от общего к частному и закольцовка: начали с того, с чем пришли и про общие жизненные задачи и цели на год и закончили планом реализации поставленных задач. И конечно, кульминация всего, это анализ содержания первого шага с последним: играем, у кого больше всего совпадений))
Я конечно это все описываю “играюче” уверена, те, кто понимают – поймут, а кого заинтересует – могут задать вопросы в личку))
Вообщем, что я поняла во время выполнения заданий (этапов) группового тьюториала, который должен был вывести на индивидуальный годовой план развития:
Сильная и мощная вещь работа с личными целями и пониманием себя! В этом месте, мне не хватило “прокачки” моего содержания Другим. На первом слое всех заданий они самой для себя были продуманы, поэтому их выполнение не заставляло меня напрягаться (может поэтому и не удержала своих рамок см п1). Хотя для некоторых других участников эти задания и вправду были проблемными. Поэтому, создался небольшой разрыв между участниками (как сказала Мария: разный уровень погружения), который иногда находился на грани конфликтной ситуации, которые были мастерски купированы.
А у меня появился заказ на индивидуальный тьюториал! Хочу, чтобы меня проблематизировали!!!!!

3. Про пространство возможности;
Круто, что есть такие открытые образовательные площадки для обмена опытом и погружения! Это очень интересно и полезно! Сейчас я это говорю не только как магистрант МПГУ, но и как практикующий педагог, тренер и в будущем “тьютор”!!!

Спасибо за эти ресурсы, они для меня особенно ценны, т.к. не имею возможности пользоваться ими в том количестве, в каком хотелось бы. Поэтому стараюсь выдавить максимум из минимума!

Наверное, те немногие, у кого хватило терпения дочитать этот опус до конца зададутся вопросом: а зачем она (в смысле я) все это пишет?
Ответ простой: я очень хочу показать окружающим (родителям и педагогам), о том что “новые” и “современные” подходы в образовании существуют не только на словах и в докладах, но и в жизни! Что есть люди (вполне реальные!!!), которые это разрабатывают, отрабатывают и реализуют. С некоторыми, вы даже лично знакомы….

Друзья, помните, родители – заказчики образования. А педагоги – не серая нафталиновая масса!!!!

Москва, до скорой встречи… Готовлю индивидуальную образовательную программу с учётом множества возможностей и ресурсов, которые сейчас для меня открываются

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости