Воскресенье
3 СенМежрегиональный стратегический проект
«Институт супервизии для тьюторов»
Краткий анонс проекта.
Цель проекта – построить институт супервизии для тьюторов – МТА, начинающих и стажистов, называющихся тьюторами или оказывающими тьюторское сопровождение без названия, работающих с разными категориями тьюторантов, обученными в традиции МТА или обученными в других традициях, которые вышли в практическое действие и обнаружили дефициты, вопросы, требующие коммуникации с Другим как Профессионалом.
Построить институт супервизии для тьюторов – это значит в полноте определить: базовое, важное, ценное в тьюторской деятельности, что нужно удерживать и поддерживать в тьюторе (Кто такой Тьютор); базовый механизм, запускающий на супервизии самостоятельную работу тьютора с дефицитами (рабочая исследовательская гипотеза – постановка и работа с рефлексивным мышлением); спроектировать и апробировать форматы тьюторской супервизии; разработать критерии и индикаторы оценки работы и компетенций тьютора и работы самого супервизора.
Таким образом, проект имеет исследовательскую часть работы и конкретные практические продуктовые разработки.
Проект запускается как стратегический проект МТА не с нулевого цикла. Проделана годичная работа по Анализу ситуации: клиентской базы будущего института супервизии; прототипов супервизии в других практиках (психодрама Морено, коучинг), проделана методологическая и апробационная работа по постановке рефлексивного мышления и апробирован формат запуска рефлексивного мышления – «рефлексивный киоск» (2022 – 2023гг.).
Все работы планируется завершить к 2026 году и получить апробированную версию института супервизии для тьюторов, которую можно запускать в реализацию в полном объеме. Частичную апробацию разработок планируется начинать с 2024 года.
Участники проекта:
Князева Татьяна Борисовна, ФЭ, руководитель Ленинградского РО, член правления МТА – руководитель проекта (идея, замысел, реализация исследования онтологии и механизмов супервизии в тьюторстве, сопровождение командного проектирования и доведение проекта до KPI)
Киршина Лариса Николаевна, эксперт кафедры Тьюторство АСТ, член Высшего экспертного совета кафедры Медиация АСТ, психодраматист, член Удмуртского РО, РЭ МТА – соразработчик (участие в исследованиях по построению института супервизии, в разработке форматов и методик супервизии для тьюторов)
Антропянская Лариса Николаевна, ФЭ, Томское РО, ТГУ, психолог – соразработчик/аналитик (анализ прототипов практик супервизии в тьюторстве)
Абдуллина Лилия Энгелевна, член МТА, к.п.н., свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ – организатор проб (площадка апробации форматов и методик супервизии в тьюторстве)
Ткачева Лариса Николаевна, руководитель Свердловского РО – соразработчик/исследователь механизмов и форматов запуска рефлексивного мышления тьютора совместно с методологической группой Рефлексия в СМД-подходе (Постоленко Ирина, РАНХиГС, Паспарне Гита, психодраматист, руководитель Ассоциации психодраматистов в Латвии; Бертельс Гала, ВШУ Сколково, Князева Татьяна)
Никулина Татьяна Григорьевна, ФЭ, Чувашское РО – соразработчик в части проектирования супервизии для тьюторов, сопровождающих тьюторантов с ОВЗ
Тюмина Марина Владимировна, зам. председателя МТА, Пермское РО, ФЭ, – реализация совместных разработок для привлечения субсидий на реализацию проекта
Митрошина Татьяна Михайловна, ФЭ, руководитель Удмуртского РО – соразработка и апробация форматов супервизии в программах подготовки тьюторов
Карастелев Вадим, к.полит.н., МГПУ, преподаватель тьюторской магистратуры, разработчик практик вопрошания – организатор проб форматов супервизии для тьюторов.
Андреева Юлия Петровна, ФЭ – функции в соразработке уточняются
Ковалева Т.М., Данилова В., Розин В.М., Шиварев П., Блинов Г. – методологическая группа «Культурно-средовой подход» – методологическая экспертиза разработки