Межрегиональный стратегический проект

«Институт супервизии для тьюторов»

Краткий анонс проекта.

Цель проекта – построить институт супервизии для тьюторов – МТА, начинающих и стажистов, называющихся тьюторами или оказывающими тьюторское сопровождение без названия, работающих с разными категориями тьюторантов, обученными в традиции МТА или обученными в других традициях, которые вышли в практическое действие и обнаружили дефициты, вопросы, требующие коммуникации с Другим как Профессионалом.

Построить институт супервизии для тьюторов – это значит в полноте определить: базовое, важное, ценное в тьюторской деятельности, что нужно удерживать и поддерживать в тьюторе (Кто такой Тьютор);  базовый механизм, запускающий на супервизии самостоятельную работу тьютора с дефицитами (рабочая исследовательская гипотеза – постановка и работа с рефлексивным мышлением); спроектировать и апробировать форматы тьюторской супервизии; разработать критерии и индикаторы оценки работы и компетенций тьютора и работы самого супервизора.

Таким образом, проект имеет исследовательскую часть работы и конкретные практические продуктовые разработки.

Проект запускается как стратегический проект МТА не с нулевого цикла. Проделана годичная работа по Анализу ситуации: клиентской базы будущего института супервизии; прототипов супервизии в других практиках (психодрама Морено, коучинг), проделана методологическая и апробационная работа по постановке рефлексивного мышления и апробирован формат запуска рефлексивного мышления – «рефлексивный киоск» (2022 – 2023гг.).

Все работы планируется завершить к 2026 году и получить апробированную версию института супервизии для тьюторов, которую можно запускать в реализацию в полном объеме. Частичную апробацию разработок планируется начинать с 2024 года.

Участники проекта:

Князева Татьяна Борисовна, ФЭ, руководитель Ленинградского РО, член правления МТА – руководитель проекта (идея, замысел, реализация исследования онтологии и механизмов супервизии в тьюторстве, сопровождение командного проектирования и доведение проекта до KPI)

Киршина Лариса Николаевна, эксперт кафедры Тьюторство АСТ, член Высшего экспертного совета кафедры Медиация АСТ, психодраматист, член Удмуртского РО, РЭ МТА – соразработчик (участие в исследованиях по построению института супервизии, в разработке форматов и методик супервизии для тьюторов)

Антропянская Лариса Николаевна, ФЭ, Томское РО, ТГУ, психолог – соразработчик/аналитик (анализ прототипов практик супервизии в тьюторстве)

Абдуллина Лилия Энгелевна, член МТА, к.п.н., свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ – организатор проб (площадка апробации форматов и методик супервизии в тьюторстве)

Ткачева Лариса Николаевна, руководитель Свердловского РО – соразработчик/исследователь механизмов и форматов запуска рефлексивного мышления тьютора совместно с методологической группой Рефлексия в СМД-подходе (Постоленко Ирина, РАНХиГС, Паспарне Гита, психодраматист, руководитель Ассоциации психодраматистов в Латвии; Бертельс Гала, ВШУ Сколково, Князева Татьяна)

Никулина Татьяна Григорьевна, ФЭ, Чувашское РО – соразработчик в части проектирования супервизии для тьюторов, сопровождающих тьюторантов с ОВЗ

Тюмина Марина Владимировна, зам. председателя МТА, Пермское РО, ФЭ, – реализация совместных разработок для привлечения субсидий на реализацию проекта

Митрошина Татьяна Михайловна, ФЭ, руководитель Удмуртского РО – соразработка и апробация форматов супервизии в программах подготовки тьюторов

Карастелев Вадим, к.полит.н., МГПУ, преподаватель тьюторской магистратуры, разработчик практик вопрошания – организатор проб форматов супервизии для тьюторов.

Андреева Юлия Петровна, ФЭ – функции в соразработке уточняются

Ковалева Т.М., Данилова В., Розин В.М., Шиварев П., Блинов Г. – методологическая группа «Культурно-средовой подход» – методологическая экспертиза разработки

Руководитель Пермского регионального отделения

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

Место работы:
МАОУ “Гимназия” г. Чайковский, заместитель директора по УВР, методист Центра развития образования г. Чайковский.
Профессиональные интересы:
интерактивное вопрошание, развитие субъектности через интерпретацию текста, наставническая и экспертная деятельность, проектирование и реализация программ повышения квалификации в образовании, образовательных событий.

Руководитель регионального отделения Ленинградской области

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

Руководитель Московского регионального отделения

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

Место работы: Тьютор Нешколы "Взлётная полоса", региональный эксперт МТА, автор сертифицированной тьюторской технологии "2К1", эксперт кафедры "Тьюторство" Академии социальных технологий.

Руководитель регионально отделения Московской области

Участников не найдено

Руководитель Свердловского регионального отделения

Ткачева Лариса Николаевна

Ткачева Лариса Николаевна

Место работы и должность: эксперт Регионального модельного центра дополнительного образования ХМАО-Югра, Сургутский государственный университет. Региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства. Член Проектного офиса МТА.

Руководитель Томского регионального отделения

Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

Место работы и должность:
ООО Большой Поход, директор

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

Руководитель Чувашского регионального отделения

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

Место работы и должность: МАОУ "Гимназия №5" г. Чебоксары, тьютор, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства. Профессиональные интересы: тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, тьюторские компетенции современного педагога, тьюторский инструментарий в работе с детьми ОВЗ, тьюторское сопровождение старшеклассников при выборе профиля.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости