Межрегиональный стратегический проект

«Институт супервизии для тьюторов»

Краткий анонс проекта.

Цель проекта – построить институт супервизии для тьюторов – МТА, начинающих и стажистов, называющихся тьюторами или оказывающими тьюторское сопровождение без названия, работающих с разными категориями тьюторантов, обученными в традиции МТА или обученными в других традициях, которые вышли в практическое действие и обнаружили дефициты, вопросы, требующие коммуникации с Другим как Профессионалом.

Построить институт супервизии для тьюторов – это значит в полноте определить: базовое, важное, ценное в тьюторской деятельности, что нужно удерживать и поддерживать в тьюторе (Кто такой Тьютор);  базовый механизм, запускающий на супервизии самостоятельную работу тьютора с дефицитами (рабочая исследовательская гипотеза – постановка и работа с рефлексивным мышлением); спроектировать и апробировать форматы тьюторской супервизии; разработать критерии и индикаторы оценки работы и компетенций тьютора и работы самого супервизора.

Таким образом, проект имеет исследовательскую часть работы и конкретные практические продуктовые разработки.

Проект запускается как стратегический проект МТА не с нулевого цикла. Проделана годичная работа по Анализу ситуации: клиентской базы будущего института супервизии; прототипов супервизии в других практиках (психодрама Морено, коучинг), проделана методологическая и апробационная работа по постановке рефлексивного мышления и апробирован формат запуска рефлексивного мышления – «рефлексивный киоск» (2022 – 2023гг.).

Все работы планируется завершить к 2026 году и получить апробированную версию института супервизии для тьюторов, которую можно запускать в реализацию в полном объеме. Частичную апробацию разработок планируется начинать с 2024 года.

Участники проекта:

Князева Татьяна Борисовна, ФЭ, руководитель Ленинградского РО, член правления МТА – руководитель проекта (идея, замысел, реализация исследования онтологии и механизмов супервизии в тьюторстве, сопровождение командного проектирования и доведение проекта до KPI)

Киршина Лариса Николаевна, эксперт кафедры Тьюторство АСТ, член Высшего экспертного совета кафедры Медиация АСТ, психодраматист, член Удмуртского РО, РЭ МТА – соразработчик (участие в исследованиях по построению института супервизии, в разработке форматов и методик супервизии для тьюторов)

Антропянская Лариса Николаевна, ФЭ, Томское РО, ТГУ, психолог – соразработчик/аналитик (анализ прототипов практик супервизии в тьюторстве)

Абдуллина Лилия Энгелевна, член МТА, к.п.н., свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ – организатор проб (площадка апробации форматов и методик супервизии в тьюторстве)

Ткачева Лариса Николаевна, руководитель Свердловского РО – соразработчик/исследователь механизмов и форматов запуска рефлексивного мышления тьютора совместно с методологической группой Рефлексия в СМД-подходе (Постоленко Ирина, РАНХиГС, Паспарне Гита, психодраматист, руководитель Ассоциации психодраматистов в Латвии; Бертельс Гала, ВШУ Сколково, Князева Татьяна)

Никулина Татьяна Григорьевна, ФЭ, Чувашское РО – соразработчик в части проектирования супервизии для тьюторов, сопровождающих тьюторантов с ОВЗ

Тюмина Марина Владимировна, зам. председателя МТА, Пермское РО, ФЭ, – реализация совместных разработок для привлечения субсидий на реализацию проекта

Митрошина Татьяна Михайловна, ФЭ, руководитель Удмуртского РО – соразработка и апробация форматов супервизии в программах подготовки тьюторов

Карастелев Вадим, к.полит.н., МГПУ, преподаватель тьюторской магистратуры, разработчик практик вопрошания – организатор проб форматов супервизии для тьюторов.

Андреева Юлия Петровна, ФЭ – функции в соразработке уточняются

Ковалева Т.М., Данилова В., Розин В.М., Шиварев П., Блинов Г. – методологическая группа «Культурно-средовой подход» – методологическая экспертиза разработки

Руководитель Пермского регионального отделения

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

Место работы:
МАОУ “Гимназия” г. Чайковский, заместитель директора по УВР, методист Центра развития образования г. Чайковский.
Профессиональные интересы:
интерактивное вопрошание, развитие субъектности через интерпретацию текста, наставническая и экспертная деятельность, проектирование и реализация программ повышения квалификации в образовании, образовательных событий.

Руководитель регионального отделения Ленинградской области

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

Руководитель Московского регионального отделения

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

Место работы:
ООО “Большой поход”, руководитель
Профессиональные интересы:
• Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio.
• Опыт карьерного консультирования более 100 часов.
• Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов.
• Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger.
• Автор собственных тьюторских инструментов.
• Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Руководитель регионально отделения Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

Место работы:
Самозанятый тьютор

Руководитель Свердловского регионального отделения

Ткачева Лариса Николаевна

Ткачева Лариса Николаевна

Место работы и должность: эксперт Регионального модельного центра дополнительного образования ХМАО-Югра, Сургутский государственный университет. Региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства. Член Проектного офиса МТА.

Руководитель Томского регионального отделения

Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

Место работы и должность:
ООО Большой Поход, директор

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

Руководитель Чувашского регионального отделения

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

Место работы и должность: МАОУ "Гимназия №5" г. Чебоксары, тьютор, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства. Профессиональные интересы: тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, тьюторские компетенции современного педагога, тьюторский инструментарий в работе с детьми ОВЗ, тьюторское сопровождение старшеклассников при выборе профиля.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости