Межрегиональный стратегический проект

«Институт супервизии для тьюторов»

Краткий анонс проекта.

Цель проекта – построить институт супервизии для тьюторов – МТА, начинающих и стажистов, называющихся тьюторами или оказывающими тьюторское сопровождение без названия, работающих с разными категориями тьюторантов, обученными в традиции МТА или обученными в других традициях, которые вышли в практическое действие и обнаружили дефициты, вопросы, требующие коммуникации с Другим как Профессионалом.

Построить институт супервизии для тьюторов – это значит в полноте определить: базовое, важное, ценное в тьюторской деятельности, что нужно удерживать и поддерживать в тьюторе (Кто такой Тьютор);  базовый механизм, запускающий на супервизии самостоятельную работу тьютора с дефицитами (рабочая исследовательская гипотеза – постановка и работа с рефлексивным мышлением); спроектировать и апробировать форматы тьюторской супервизии; разработать критерии и индикаторы оценки работы и компетенций тьютора и работы самого супервизора.

Таким образом, проект имеет исследовательскую часть работы и конкретные практические продуктовые разработки.

Проект запускается как стратегический проект МТА не с нулевого цикла. Проделана годичная работа по Анализу ситуации: клиентской базы будущего института супервизии; прототипов супервизии в других практиках (психодрама Морено, коучинг), проделана методологическая и апробационная работа по постановке рефлексивного мышления и апробирован формат запуска рефлексивного мышления – «рефлексивный киоск» (2022 – 2023гг.).

Все работы планируется завершить к 2026 году и получить апробированную версию института супервизии для тьюторов, которую можно запускать в реализацию в полном объеме. Частичную апробацию разработок планируется начинать с 2024 года.

Участники проекта:

Князева Татьяна Борисовна, ФЭ, руководитель Ленинградского РО, член правления МТА – руководитель проекта (идея, замысел, реализация исследования онтологии и механизмов супервизии в тьюторстве, сопровождение командного проектирования и доведение проекта до KPI)

Киршина Лариса Николаевна, эксперт кафедры Тьюторство АСТ, член Высшего экспертного совета кафедры Медиация АСТ, психодраматист, член Удмуртского РО, РЭ МТА – соразработчик (участие в исследованиях по построению института супервизии, в разработке форматов и методик супервизии для тьюторов)

Антропянская Лариса Николаевна, ФЭ, Томское РО, ТГУ, психолог – соразработчик/аналитик (анализ прототипов практик супервизии в тьюторстве)

Абдуллина Лилия Энгелевна, член МТА, к.п.н., свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ – организатор проб (площадка апробации форматов и методик супервизии в тьюторстве)

Ткачева Лариса Николаевна, руководитель Свердловского РО – соразработчик/исследователь механизмов и форматов запуска рефлексивного мышления тьютора совместно с методологической группой Рефлексия в СМД-подходе (Постоленко Ирина, РАНХиГС, Паспарне Гита, психодраматист, руководитель Ассоциации психодраматистов в Латвии; Бертельс Гала, ВШУ Сколково, Князева Татьяна)

Никулина Татьяна Григорьевна, ФЭ, Чувашское РО – соразработчик в части проектирования супервизии для тьюторов, сопровождающих тьюторантов с ОВЗ

Тюмина Марина Владимировна, зам. председателя МТА, Пермское РО, ФЭ, – реализация совместных разработок для привлечения субсидий на реализацию проекта

Митрошина Татьяна Михайловна, ФЭ, руководитель Удмуртского РО – соразработка и апробация форматов супервизии в программах подготовки тьюторов

Карастелев Вадим, к.полит.н., МГПУ, преподаватель тьюторской магистратуры, разработчик практик вопрошания – организатор проб форматов супервизии для тьюторов.

Андреева Юлия Петровна, ФЭ – функции в соразработке уточняются

Ковалева Т.М., Данилова В., Розин В.М., Шиварев П., Блинов Г. – методологическая группа «Культурно-средовой подход» – методологическая экспертиза разработки

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • Руководитель регионального отделения МТА Москвы

    Черкашин Иван Иванович

    Черкашин Иван Иванович

    mos.tutor.centr@gmail.com

    Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

    Координатор страницы Управление

    Князева Татьяна Борисовна

    Князева Татьяна Борисовна

    sheltaknya@mail.ru

    Место работы:

    • заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования».

    Профессиональные интересы:

    • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

    Профессиональная позиция:

    • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

    Координатор страницы Томской области

     Антропянская Лариса Николаевна

    Антропянская Лариса Николаевна

    antropan@mail.ru

    Руководитель регионального отделения Томской области

     Банников Александр Александрович

    Банников Александр Александрович

    bannikov87@gmail.com

  • Визитка РО Томской области
  • Руководитель РО МТА Ленинградской области

    Князева Татьяна Борисовна

    К. п.н., заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования», федеральный эксперт МТА.e-mail: sheltaknya@mail.ru

    Руководитель регионального отделения МТА Московской области

    Карпова Ольга Фёдоровна

    Карпова Ольга Фёдоровна

    tutor.karpovaolga@yandex.ru

    Руководитель Свердловского регионального отделения МТА

    Ткачёва Лариса Николаевна

    Ткачёва Лариса Николаевна

    tkacheva@yandex.ru

    Образование:

    • Уральский государственный педагогический университет, специальность - педагого-психолог

    Место работы:

    • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Сургутского государственного университета
    • Эксперт

    Профессиональные интересы:

    • Проектная деятельность обучающихся.
    • Каникулярные программы оздоровительных лагерей.
    • Рефлексивная деятельность субъекта
    • Фасилитация в образовании
    • Визитка РО

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости