Метаморфоза судьбы современной молодёжи: от тьюторства до кинорежиссёрства
 /  Без рубрики / Пермский край / Метаморфоза судьбы современной молодёжи: от тьюторства до кинорежиссёрства

Метаморфоза судьбы современной молодёжи: от тьюторства до кинорежиссёрства

 

Анастасия Пономарева, редактор “Школьных Новостей”, юнармец, военкор МЦ МАОУ СОШ № 135, член совета юнармейского отряда, нач. клуба “Тетрадки дружбы”, поискового движения.

Наша школа не простая, а современных технологий. И вот я погружаюсь в них. Это тьюторство и медиа. Говоря пушкинским языком в в «Лёд и пламень». Тьютор и режиссер. Что же может объединить эти сферы деятельности? Год назад я даже не задумывалась об этом, тьютор тьютором: учит чему-то, наверное, как учитель. Оказалось это в первую очередь своеобразное «наставничество».

Я решила попробовать себя им заняться в начальной школе. Мне нужно было провести урок, где я решила «разъяснить» тему занятия так, чтобы каждый проявил интерес к предмету. Конечно, первый опыт – не может быть профессиональным без сноровки. Ну а пробовать было «Надо»! Обдумывая весь план занятия, я решила провести его в игровой форме. Было волнительно, не отрицаю. Но у меня все получилось, я увидела заинтересованные глаза и получила подзарядку от взаимности, то есть «отдачу» от своей работы. Результат меня сильно порадовал, у меня получилось донести ученикам — учиться интересно. Если учиться прежде всего думать и анализировать, а  учёба «сама пойдёт», главное «подёрнуть»! Профессиональные пробы в качестве тьютора привели к тому, что меня тоже стали снимать. Уже на этом уроке незаметно в класс вошел малознакомый мне учитель с фотоаппаратом и начал фотографировать. Я не знала зачем и не придавала этому значение. В ходе общения с ребятами, я совсем забыла про фотосъемку. В конце урока ко мне подошел тот самый учитель. Это оказался руководитель школьной медиа – студии. Ему понравилась моя креативность и метод общения, поэтому мне поступило приглашение стать членом школьной студии «Династия». Но сначала, нужно было написать краткую, но яркую статью про мою деятельность, моё тьюторство.  Это  не составило большого труда, тем более, что газеты я читаю и знала на что нужно направить внимание. Свою работу показала  руководителю. Он начал молча  читать статью, даже слова не говорил! Повисло молчание. На меня накинулось волнение, как же оценят мой труд. Вдруг на его лице появилась незатейливая улыбка и превознеслись слова удовлетворения! Мою статью оценили очень хорошо для первого раза. Вот и наступила моя журналистская работа: меня сразу научили (причём другие студийцы) и обучили правильно фотографировать, снимать, провели знакомство с музеем и медиа центром школы и поделились впечатлениями от проделанной мною работы. Я с легкостью влилась в коллектив. За год  постигла многого в журналистике, стала участвовать в конкурсах, посещать форумы..  В какой-то момент я заинтересовалась историей своих предков. Их служба родине, работа, дом – не давали мне покоя. Благодаря нехитрому поиску в интернете мне удалось найти сайты, которые разом смогли ответить  на мои вопросы. Таким образом  образовался мой поисковый клуб, где мы с ребятами отыскиваем всю возможную нам информацию о солдатских судьбах. В дальнейшем всеми силами  я буду создавать поисковый отряд. Самый настоящий, не на словах. Будут раскопки, жестокие условия, но это неважно.  Желание – вот он зов сердца! Вот ради чего мы добиваемся своих целей, сквозь огонь, воду и медные трубы.

В нашей школе ежегодно, вот уже восемь лет — с 2010 года, проводится кинофестиваль «Карьера молодых». На наш фестиваль откликнулись детские студии из самых дальних уголков всех федеральных округов необъятной России. Ребята присылают свои творения в виде «киношедевров».  А я что, хуже их? Почему и  мне не проявить свой талант? Все же, один в поле – не воин, поэтому объединившись с одноклассницей, мы начали долгую и кропотливую работу. Но наши идеи сплетались словно в прочный канат: одна нить за другой, не прерывая последовательность. Мы понимали друг друга с полуслова – вот что значит увлечённость делом. Недосып, синяки под глазами говорили о плодотворной работе.

Как родилась идея фестиваля? Первая причина — нехватка инженерных кадров и «крен» в образовании в сторону уроков. А воспитание – это совокупные действия всех институтов общества. Всё это составляет гражданскую идеологию человека. Ещё В.Белинский завещал, что воспитание великое дело им решается участь человека. В нашей стране целый век человека славили как героя, но и спрашивали с него как с героя. А герой не может себе позволить жить только ради себя. Потому что он – герой в глазах других людей. Герой не может позволить себе работать с серединки на половинку, он должен отдавать всего себя. Идеология массового героизма позволила получить от общества максимум отдачи при минимуме вложений. Это хорошая идеология! Потому что каждый человек стремился быть героем. Идея фестиваля — найти героя. В ратных и трудовых подвигах. Прежде всего это люди, которые защищали нашу родную землю от неисчислимых захватчиков, стояли на страже законов и порядка, за трудовым штурвалом. Нам повезло! Мы встретились с таким человеком — генералом Г.Н.Зайцевым, нашим земляком, командиром «Альфы». И мы сделали видео сюжет об этом человеке и его герое. Г.Н.Зайцев – наш герой. Год «Экологии», год «Волонтёра, добровольца», мы участвуем нашим отрядом в экологических акциях и везде фотографируем, снимаем, записываем. Снова злободневные и актуальные темы в нашем кадре.

Мы снимали, прокручивали в голове свои режиссерские образы, монтировали. И вот – готовы наши «медиа-продукты»! Выставили работы в четырёх номинациях.  Но надо было сделать работу на главную номинацию – «Будущий инженер». Она от учредителя фестиваля завода «ПАО ПРОТОН-ПМ». «Гран-При» – Большой кубок именно за тему – «путь в инженерную профессию». И тут наши ребята из школьного «Технопарка» становятся призёрами на конкурсах и попадают на супер-награду Главы города Перми «Золотой резерв». Лучше темы не придумаешь. Мы взялись за работу.

Время шло. День за днем, интрига и волнение усиливались. Было интересно, как оценят члены жюри наши фильмы.

29 октября, в день рождения и 100-летия ВЛКСМ, финал: торжественное подведение итогов и вручение наград. Все сидели на своих местах, зазвучали фанфары, дрожь накаляла остротой все тело. Началось объявление результатов. Так прозвучали наши имена, чтобы мы вышли на сцену за результатом. Волнение мешало дышать! Что же будет? И вдруг я вздохнула с облегчением – 1 место. Кубок! Главный кубок за наш фильм! Радости не было предела. Но это не конец, другие фильмы заняли тоже призовые места! Все награды не помещались в руки. Мы были очень рады нашим достижениям. Кто бы мог подумать, что мы всех превзойдем. Исходя из этого, я еще раз убедилась в своих силах. Нужно идти, трудно – рвись до конца. Ты не узнаешь, если не попробуешь. Таким образом я нашла свой жизненный путь Благодаря Героям и урокам, и видимо навсегда…

ps

VIII межрегиональный фестиваль-конкурс киновидеотворчества «КАРЬЕРА МОЛОДЫХ» – 2018 СОБРАЛ –  24 заявки. Их прислали 19 городов и 4 посёлка городского типа. 22 студии представили 43 работы. В этом году в нашем конкурсе-фестивале приняли участие 23 заявителя кинотворческих студий ОО, авторских мастерских – которые представили 43 работы в пяти номинациям фестиваля. География от Москвы до Хабаровска, от Ставрополья  до Твери. Представлены все федеральные округа России: Центральный, С-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Д-Восточный.

СОШ№135 изо всех сил старается высоко держать  знамя инноваций – творческую и профессиональную планку.  Идёт живая передача  традиций в нашей школе. Пример тому кинофестиваль. В такой стране, как Россия, с её богатыми культурными и инженерными традициями, труд и талант юных изобретателей, киношников, несущих красоту, изобретения – людям, – должны быть востребованы. К/Ф«Карьера молодых» всегда на марше!

 

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости