Как описать кейс?

Как описать кейс?

В Межрегиональной группе МТА поднимался вопрос “Как описать кейс?” Конечно, есть разные варианты описания готовых кейсов, тут все зависит от целей, которые мы ставим перед собой, для того чтобы получить результат. Мы начали работать над описанием кейса, которое помогает тьюторам делится своим опытом и, при необходимости, выйти с этим кейсом на супервизию или интервизию, добавив проблемные вопросы. В описании структуры кейсов мы ориентируемся на тьюторов, которые работают в школе в начальных классах. Возможно, что опыт будет полезет тьюторам с другой специализацией. Мы открыты к обсуждению.

Структура описания кейса
1) Название кейса
2) Автор кейса
3) Велась индивидуальная или групповая работа.
4) Что будет описываться в кейсе? Описание одного тьюториала, серии тьюториалов, описание применения определенной техники, тьюторской технологии…
5) Краткая аннотация кейса. (Например, кейс «Рефлексия» описывает опыт применения рефлексивной техники «Закончи предложение» на группе детей 2 класса. Кейс «Худжоник» описывает 3 тьюториала с мальчиком 9 лет, который мечтал устроить выставку своих рисунков.)
6) Описание кейса. Примерные вопросы для описания кейса. Где, в какой обстановке проводились тьюториалы? Онлайн или офлайн проходили тьюториалы? Описание образовательной среды, в которой происходит описание кейса. Возраст тьюторанта (тьюторантов). Запрос тьюторанта.  В случае, если запроса изначально не было, то что помогло сформировать запрос? Существует ли согласование запроса ребенка и запроса родителя. Кто инициатор работы с тьютором? Какие участники принимали участие в кейсе (дети, родители, педагоги, привлеченные специалисты)? Какие ресурсы были задействованы? Какие техники и технологии помогли тьютору в реализации запроса тьюторанта? Как долго длились тьюториалы? Сколько тьюториалов было проведено? Как часто проводились тьюториалы? Менялся ли запрос тьюторанта в процессе работы? Если менялся, то как менялся (причины)? Какой результат в итоге получил тьюторант? Какой результат в итоге получит тьютор? Какие варианты масштабирования итогов работы над запросом видит тьютор? Планирует ли тьюторант масштабировать итог своей работы? Если планирует, то как и какие ресурсы (время, специалисты, пространство, финансы) для этого необходимы.

7) Если кейс выносится на супервизию, то необходимо добавить вопросы. Какие затруднения испытывает тьютор при работе с тьюторантом, образовательной средой, родителями, и др.

 

Автор Хомченко Н.Е.
mirror_s@mail.ru
https://vk.com/mirror_3

Руководитель Новосибирского регионального отделения МТА

Хомченко Наталья Евгеньевна

Хомченко Наталья Евгеньевна

mirror_s@mail.Ru

Место работы:

  • Педагог-психолог, руководитель семейного клуба “Семейные встречи”, аспирант МГПУ

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости