Воскресенье
15 НояИнтерактивное вопрошание для тьюторского сопровождения взрослых
Потребность в развитии одна из самых сложных и до конца не объяснимых потребностей у человека, которая не пропадает с возрастом, а у некоторых даже усиливается. Мы сейчас часто слышим про life long learning (что значит образование в течение всей жизни). И это не просто преемственность выстроенных социальных институтов образования: детский сад, школа, ВУЗ, повышение квалификации. Этот взгляд на образование задает иное понимание жизни человека: повышение осознанности и качества жизни. В таком случае встает вопрос о процессе и организации образовательной среды не только для людей, у которых еще небольшой жизненный опыт (дети, подростки, юноши), но и для людей еще более старшего, или как говорят «серебряного» возраста.
Для обучения взрослого важным остается не только индивидуальный подход, но и выстраивание собственного индивидуального маршрута развития. Ключевым помощником здесь может являться тьютор. В Московском городском педагогическом университете разрабатывается ряд образовательных программ для людей серебряного возраста, где одним из способов развития является работа с тьютором.
Подготовка тьюторов для работы с взрослыми людьми имеет ряд особенностей. Одной из особенностей такой работы является то, что тьютор изначально выступает с тьюторантом в симметричной коммуникации (на равных). Зачастую, тьюторант имеет более богатый опыт за плечами по сравнению со своим тьютором. В чем же тогда заключается тьюторская поддержка? Одним из важных аспектов здесь выступает организация особого интерактивного вопросного пространства коммуникации. Более подробно про организацию такого взаимодействия мы рассказываем в статье.
Полный текст статьи доступен по ссылке.
Данилова В. Л., Карастелев В. Е., Елизарова Е. М. Опыт подготовки тьюторов к работе со слушателями Серебряного университета // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 424–429. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.402.