Пятница
30 ДекХорошо было бы организовать открытые летние школы при ВУЗах…
Мне в связи с новостью о том, что ИИ успешно справился с итоговым школьным сочинением, вспомнилась одна профессиональная мечта.
Она, знаете, из серии, а хорошо было бы…
Как, например, хорошо было бы иметь специальный пульт для поиска очков, когда их потерял. Или решить проблему пузырька с лаком для ногтей – каким сделать этот пузырек, чтобы не оставлять лак на дне, а использовать полностью.
А эта мечта про то, чтобы в вузах… не было экзаменов.
Еще много лет назад я представляла себе, что при вузах регулярно организуются абсолютно открытые летние школы. Дети класса этак с девятого их посещают, знакомятся с профессурой, процессом обучения, специальностью. Решают интересные задачи. И уже по итогам этих сессий (можно нескольких) формируются списки будущих студентов.
По-моему, это подход win-win – больше понимания друг про друга и про себя, больше осознанного и устойчивого выбора.
Вот никогда ни с кем эту идею не обсуждала, а родилась она у меня плюс минус полтора десятка лет назад.
Сейчас я бы сказала, что для нейросети здесь тоже нашлась бы работа – оценивать поведенческие особенности студента онлайн- и офлайн, формировать портфолио, проводить тьюториалы.
Может, где-то уже есть что-то подобное?
Эта новость проскочила за выходные сразу в нескольких СМИ. Но, кажется, я нашла, кто разместил ее первым – «Вести образования» 7 декабря.
«Учитель Лицея НИУ ВШЭ Михаил Павловец задает 7 вопросов.»
Если уже читали, то поймете по фамилии учителя, о чем речь.
Если не читали, прошу, перейдите к первоисточнику (ссылка) – он написан так, чтобы не только сообщить новость, но и вызвать эмоции.
Прочли?
А эмоции какие?
Поделитесь?