Пятница
30 ДекEdTech в профориентации.
Я дипломированный тьютор финансовой грамотности, экс-руководитель межрегиональных проектов по наставничеству в образовании, и действующий федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Когда я рассказала о своем переходе в EdЕtech, то получила вопрос от коллег, какое содержание работы у меня будет в этой сфере, связано ли оно с финансовой грамотностью, тьюторским сопровождением или наставничеством или чем-то иным, знакомым для меня.
Я хочу сказать, что ООО «Профилум» занимается профориентацией, EdTech в профориентации. Здесь очень много составляющих, которые создают, в том числе, условия для роста осознанности и индивидуализации, но, наверное, рассказать об этом в формате поста просто невозможно.
Я коснусь нескольких основных моментов.
Представим, что профориентация предполагает мотивационный набор инструментов, диагностико-консультационный, практикоорентированный и информационно-развивающий. Большое внимание уделяется интерактивности в офлайн- и онлайн-взаимодействии ребенка с материалом и рефлексии учеником своего «приращения».
Очень важно, что диагностики, которыми оперирует «Профилум», имеют ряд преимуществ, поскольку объединяют уважение к классике, в том числе отечественных авторов, с новыми реалиями, например, в «нарезке» областей интересов и отраслей.
Они позволяют:
– масштабировать исследование за счет автоматизации сбора и обработки данных,
– сделать диагностику удобной, в том числе если человек прервался во время прохождения теста,
– сочетать текстовые и яркие визуальные элементы, иллюстрации;
– оперативно подготовить варианты тестов для детей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологий (слабовидящие, слабослышащие и т.д.).
Рекомендации по выбору групп профессий даются на основе анализа так называемых больших данных с рынка труда – это 28 отраслей, более 450 профессий.
Большое количество переменных, задействованных в диагностике, позволяет системе выдавать достаточно индивидуализированные рекомендации по выбору профобразования и кружков.
И это лишь часть всей работы. Есть и другие решения, например, диагностика в игровом формате.
В целом речь идет о смешанном обучении, blend-learning, когда офлайн- и онлайн-обучение сочетаются в разных пропорциях.
Точкой роста является организация профессиональных проб, здесь пока однозначные решения не найдены.
Возможно, нам еще предстоит развиваться в стороны иммерсивных технологий, время покажет.
В любом случае, все это очень интересно мне как профессионалу и я надеюсь, что более последовательное погружение в тему позволит мне со временем внести свою лепту в EdЕtech.
Ваша,
Мария Чередилина, кандидат педагогических наук, член команды всероссийского профориентационного проекта «Билет в твое будущее», ООО «Профилум»
EdTech: знаменательная встреча
Декабрь – время подводить итоги года. Начну с главного, что случилось со мной в профессии. В этом году я перешла работать в компанию-лидер в российском секторе EdTech, а именно – ООО «Профилум», чьи решения связаны с тематикой профориентации школьников. Компания поставляет свои продукты на самые разные уровни, от федеральных проектов до семей.
EdTech – растущий тренд в образовании, при том, что единое определение самого понятия «EdTech» еще не сложилось.* Для себя я приняла решение, что меня интересует не просто использование сайтов или иных IT-технологий в образовании, а то, которое дает качественное изменение образовательного маршрута обучающегося и образовательного результата, а также позволяет принципиально улучшить доступность образования, масштабировать решения и проекты.
В этой сфере как никогда важно собирать команды и команды команд с взаимодополняющими компетенциями.
В EdTech IT-команда необходима, но также потребуются люди с методическими, экспертными, преподавательскими компетенциями, не говоря об управленческих, правовых и финансовых.
Мне пришлось срочно узнать, кто такие продакты, как проводится груминг бэклога, зачем нужны Notion, Figma и Jira. Даже если я где-то что-то об этом слышала, теперь я вижу, как это работает в реальном процессе производства EdTech и сама участвуют в нем.
EdTech традиционно присутствует в обучении цифровым профессиям, бизнес-образовании, корпоративном обучении, основном и дополнительном образовании детей. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» должен упорядочить сервисы и поставщиков контента для школ, поэтому «школьный» EdTech будет развиваться под контролем государства.
NB: по данным агентства Smart Ranking, рост выручки наиболее сильных российских EdTech компаний в первом квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом год назад, составил 92,5 % (информация по 80 компаниям). В третьем квартале 2022 года рост составил 22%, при этом в рейтинге участвовали 123 компании сектора (источник: https://edtechs.ru/#edtech-kompanii). Конечно, рост выручки – не единственный показатель роста сектора, но достаточно наглядный.
• Смотрите, пожалуйста: https://habr.com/ru/post/583522/, https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-edtech/ и др.