EdTech в профориентации.

EdTech в профориентации.

Я дипломированный тьютор финансовой грамотности, экс-руководитель межрегиональных проектов по наставничеству в образовании, и действующий федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Когда я рассказала о своем переходе в EdЕtech, то получила вопрос от коллег, какое содержание работы у меня будет в этой сфере, связано ли оно с финансовой грамотностью, тьюторским сопровождением или наставничеством или чем-то иным, знакомым для меня.

Я хочу сказать, что ООО «Профилум» занимается профориентацией, EdTech в профориентации. Здесь очень много составляющих, которые создают, в том числе, условия для роста осознанности и индивидуализации, но, наверное, рассказать об этом в формате поста просто невозможно.

Я коснусь нескольких основных моментов.
Представим, что профориентация предполагает мотивационный набор инструментов, диагностико-консультационный, практикоорентированный и информационно-развивающий. Большое внимание уделяется интерактивности в офлайн- и онлайн-взаимодействии ребенка с материалом и рефлексии учеником своего «приращения».

Очень важно, что диагностики, которыми оперирует «Профилум», имеют ряд преимуществ, поскольку объединяют уважение к классике, в том числе отечественных авторов, с новыми реалиями, например, в «нарезке» областей интересов и отраслей.

Они позволяют:
– масштабировать исследование за счет автоматизации сбора и обработки данных,
– сделать диагностику удобной, в том числе если человек прервался во время прохождения теста,
– сочетать текстовые и яркие визуальные элементы, иллюстрации;
– оперативно подготовить варианты тестов для детей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологий (слабовидящие, слабослышащие и т.д.).

Рекомендации по выбору групп профессий даются на основе анализа так называемых больших данных с рынка труда – это 28 отраслей, более 450 профессий.

Большое количество переменных, задействованных в диагностике, позволяет системе выдавать достаточно индивидуализированные рекомендации по выбору профобразования и кружков.

И это лишь часть всей работы. Есть и другие решения, например, диагностика в игровом формате.
В целом речь идет о смешанном обучении, blend-learning, когда офлайн- и онлайн-обучение сочетаются в разных пропорциях.

Точкой роста является организация профессиональных проб, здесь пока однозначные решения не найдены.
Возможно, нам еще предстоит развиваться в стороны иммерсивных технологий, время покажет.

В любом случае, все это очень интересно мне как профессионалу и я надеюсь, что более последовательное погружение в тему позволит мне со временем внести свою лепту в EdЕtech.

Ваша,
Мария Чередилина, кандидат педагогических наук, член команды всероссийского профориентационного проекта «Билет в твое будущее», ООО «Профилум»

 

EdTech: знаменательная встреча

Декабрь – время подводить итоги года. Начну с главного, что случилось со мной в профессии. В этом году я перешла работать в компанию-лидер в российском секторе EdTech, а именно – ООО «Профилум», чьи решения связаны с тематикой профориентации школьников. Компания поставляет свои продукты на самые разные уровни, от федеральных проектов до семей.

EdTech – растущий тренд в образовании, при том, что единое определение самого понятия «EdTech» еще не сложилось.* Для себя я приняла решение, что меня интересует не просто использование сайтов или иных IT-технологий в образовании, а то, которое дает качественное изменение образовательного маршрута обучающегося и образовательного результата, а также позволяет принципиально улучшить доступность образования, масштабировать решения и проекты.

В этой сфере как никогда важно собирать команды и команды команд с взаимодополняющими компетенциями.

В EdTech IT-команда необходима, но также потребуются люди с методическими, экспертными, преподавательскими компетенциями, не говоря об управленческих, правовых и финансовых.

Мне пришлось срочно узнать, кто такие продакты, как проводится груминг бэклога, зачем нужны Notion, Figma и Jira. Даже если я где-то что-то об этом слышала, теперь я вижу, как это работает в реальном процессе производства EdTech и сама участвуют в нем.

EdTech традиционно присутствует в обучении цифровым профессиям, бизнес-образовании, корпоративном обучении, основном и дополнительном образовании детей. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» должен упорядочить сервисы и поставщиков контента для школ, поэтому «школьный» EdTech будет развиваться под контролем государства.

NB: по данным агентства Smart Ranking, рост выручки наиболее сильных российских EdTech компаний в первом квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом год назад, составил 92,5 % (информация по 80 компаниям). В третьем квартале 2022 года рост составил 22%, при этом в рейтинге участвовали 123 компании сектора (источник: https://edtechs.ru/#edtech-kompanii). Конечно, рост выручки – не единственный показатель роста сектора, но достаточно наглядный.

• Смотрите, пожалуйста: https://habr.com/ru/post/583522/, https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-edtech/ и др.

 

Related Posts

Наставничество. Профориентация
Семинар для классных руководителей Роснефть-классов: как сочетать профориентацию, наставничество и ученическое самоуправление

25 декабря Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель по экспертно-методической работе профориентационного проекта “Билет в будущее” провела

Наставничество. Профориентация
Профориентация будущего: как команда “Билета в будущее” строит ценности и планы на десятилетия

Команда “Билета в будущее” беспрерывно живет своим проектом. В предновогоднюю неделю какие-то простые внешние действия, например, рассылка поздравлений

Наставничество. Профориентация
Благодарность за вклад в будущее: Мария Юрьевна Чередилина получила признание Министерства просвещения

Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель по экспертно-методической работе профориентационного проекта “Билет в будущее” получила из рук

Наставничество. Профориентация
Торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи

6 декабря в Министерстве труда и социальной защиты РФ состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости