EdTech – растущий тренд в образовании.

EdTech – растущий тренд в образовании.

EdTech: знаменательная встреча

Декабрь – время подводить итоги года. Начну с главного, что случилось со мной в профессии. В этом году я перешла работать в компанию-лидер в российском секторе EdTech, а именно – ООО «Профилум», чьи решения связаны с тематикой профориентации школьников. Компания поставляет свои продукты на самые разные уровни, от федеральных проектов до семей.

EdTech – растущий тренд в образовании, при том, что единое определение самого понятия «EdTech» еще не сложилось.* Для себя я приняла решение, что меня интересует не просто использование сайтов или иных IT-технологий в образовании, а то, которое дает качественное изменение образовательного маршрута обучающегося и образовательного результата, а также позволяет принципиально улучшить доступность образования, масштабировать решения и проекты.

В этой сфере как никогда важно собирать команды и команды команд с взаимодополняющими компетенциями.

В EdTech IT-команда необходима, но также потребуются люди с методическими, экспертными, преподавательскими компетенциями, не говоря об управленческих, правовых и финансовых.

Мне пришлось срочно узнать, кто такие продакты, как проводится груминг бэклога, зачем нужны Notion, Figma и Jira. Даже если я где-то что-то об этом слышала, теперь я вижу, как это работает в реальном процессе производства EdTech и сама участвуют в нем.

EdTech традиционно присутствует в обучении цифровым профессиям, бизнес-образовании, корпоративном обучении, основном и дополнительном образовании детей. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» должен упорядочить сервисы и поставщиков контента для школ, поэтому «школьный» EdTech будет развиваться под контролем государства.

NB: по данным агентства Smart Ranking, рост выручки наиболее сильных российских EdTech компаний в первом квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом год назад, составил 92,5 % (информация по 80 компаниям). В третьем квартале 2022 года рост составил 22%, при этом в рейтинге участвовали 123 компании сектора (источник: https://edtechs.ru/#edtech-kompanii). Конечно, рост выручки – не единственный показатель роста сектора, но достаточно наглядный.

• Смотрите, пожалуйста: https://habr.com/ru/post/583522/, https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-edtech/ и др.

 

По данным сайта Всероссийского профориентационого проекта «Билет в будущее», уже к 1 декабря этого года 50 000 школьников стали участниками масштабного Фестиваля профессии в российских регионах.

В октябре-декабре в российских регионах в рамках проекта ранней профессиональной ориентации прошли Фестивали профессии, которые были организованы в Ростове-на-Дону, Твери, Якутске, Кемерово, Калининграде, Москве и Санкт-Петербурге.

На проектных площадках работали более 1000 работодателей, 150 региональных образовательных организаций высшего и средне специального образования, было представлено более 600 кейсовых практик по востребованным областям современной российской экономики.

Основная задача фестиваля – помочь школьникам разобраться в мире современных профессий и познакомить их с профессиями будущего, которые будут актуальны для экономики страны и конкретного региона в ближайшие десятилетия, самостоятельно попробовать понравившиеся профессии, а также получить советы и рекомендации от профессиональных наставников!

Фестиваль профессий – это своего рода диалог между школьниками, экспертами в области профориентации и рынка труда, представителями компаний-работодателей и образовательных организаций, целью которого является демонстрация ребятам, какие перспективы на рынке труда откроются перед ними в будущем.

Мероприятие этого года не только расширили региональную географию, но и качественно углубили формат его проведения. Так фестиваль профессий в Кемерово проходил в рамках международного угольного форума «Угольная отрасль – новые реалии», в Санкт-Петербурге на полях международной форум-выставки «Российский промышленник», площадкой в Москве стал инновационно-образовательном комплексе «Техноград», в Ростове-на-Дону – проходил в формате региональной ярмарки-выставки профессий «Топ-регион 2022».

В рамках каждого регионального фестиваля осуществили работу презентационные зоны образовательных организаций, где участникам представлялась возможность познакомится с правилами приёма, направлениями подготовки, формами образования, образовательными и производственными лабораториями и многим другим. А потенциальные работодатели могли рассказать о востребованных вакансиях и стажировках, также мероприятия сопровождались множеством интерактивных зон для проведения мастер-классов, тренингов и профориентационных диагностик.

«Современный мир развивается очень динамично и такие профориентационные проекты помогают школьникам угнаться за этим развитием. Мы все хотим, чтобы нас учили хорошие врачи, отличные педагоги, строители, правильно в срок и максимально выполняли свои задачи. Для этого в мир этих профессий должны прийти люди, которые действительно горят тем делом, которые они выполняют.

Именно этот эффект с точки зрения экономики дает профориентация. Проект «Билет в будущее» посвящен тому, что школьников профориентируют с использованием различных форматов и технологий», – отметил управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов, член общественной палаты Российской Федерации Иван Есин.

Фестиваль открыл школьникам, в том числе, такие профессии как ювелир, геммолог, дизайнер виртуальной среды, специалист по кибербезопасности, генный инженер, урбанист, оператор роботизированных систем, тайм-менеджер, цифровой лингвист, интернет маркетолог и еще более чем 300 специальностей.

Источник: https://bvbinfo.ru/catalog-news/109

О «Фестивале профессий» в Тверской области смотрите, пожалуйста, в моей публикации: https://t.me/cheredilina_communication/42

Related Posts

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости