“ДОМ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ” КАК ИГРОВАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
 /  Без рубрики / Вопрошание / Дошкольное образование / Москва и Московская область / “ДОМ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ” КАК ИГРОВАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

“ДОМ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ” КАК ИГРОВАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

5 декабря 2020 г. состоялся интерактивный  вебинар на тему «Дом вопросов и ответов», на котором была представлена  игровая практика развития познавательной активности и любознательности дошкольников.  Мероприятие было организовано Вадимом Карастелевым, членом московского регионального отделения, старшим научным сотрудником лаборатории индивидуализации и непрерывного образования МГПУ, руководителем лаборатории интерактивного вопрошания.

Автор самой методики работы с детским вопрошанием «Дом вопросов и ответов» Юлия Ратникова, воспитатель ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 18 «Дюймовочка» (г. Усть-Илимск), показала участникам вебинара, как личный вопрос дошкольника может побудить его к действию.

Согласно методике, создается рабочее поле в виде многоэтажного дома, ресурсная карта и карточки выбора. Дети сами выбирают «Этаж» и заполняют пролеты в доме выбранными карточками, фиксируя в карточке свой вопрос, с кем и где можно искать ответ, как этот ответ презентовать и как оценить свои достижения и познавательную удовлетворенность.

По словам Ю.Ратниковой, перед запуском проекта его презентовали родителям, чтобы они смогли стать  «соучастниками» будущих детских открытий.

 

Как подчеркнула Ю.Ратникова, особое внимание уделялось тому, чтобы ребенок мог осознать, с чего начинается и чем заканчивается учебная деятельность.

Ирина Панифидникова, методист по дошкольному образованию, рассказала, что дети, принимавшие участие в «Доме вопросов и ответов»,  потом в школе проявляют повышенную любознательность, умение вести поисковую деятельность. При этом важно обеспечить преемственность технологии вопрошания, перенося ее из дошкольного уровня образования в начальный.

Участники вебинара отметили, что для современного быстро меняющегося мира педагогу очень важно не стесняться признавать, что он чего-то не знает, а иногда «сыграть в незнание» ради того, чтобы поощрить детскую любознательность и поисковый интерес.

Ну а какой интерактивный вебинар без вовлечения в практическую деятельность? Поэтому каждого участника попросили вспомнить и написать на доске Jamboard  один запомнившийся вопрос ребенка-дошкольника.

И вот что получилось:

А затем участники попробовали лично пройти все этапы проекта «Дома вопросов и ответов». Чем это закончилось, можно узнать из  записи вебинара.

В заключение встречи Вера Данилова, охарактеризовав «Дом вопросов и ответов» как интересную методику, предложила всем поразмышлять, какие еще осмысленные задачи, кроме познавательной, решает данный проект.

Лада Лазарева обратила внимание на то, что подобные методики помогают вовлекать в образовательный процесс родителей, если налицо эффекты проекта: уменьшение страха задавать вопросы, усиление памяти и т.д. По словам Л.Лазаревой, радостно видеть такой опыт работы с индивидуализацией в дошкольном возрасте. Можно подумать о том, чтобы сделать не один «дом вопросов и ответов», а целую «улицу».

Ссылка на презентацию Ратниковой Ю.Н.:

https://drive.google.com/file/d/1iBd7GBMAvs32Dlan_3PTPIjHpiswsLig/view?usp=sharing

Ссылка на видео вебинара: (6) Дом вопросов и ответов 5 12 2020 – YouTube

Материалы, посвященные интерактивному вопрошанию, можно посмотреть:

Блог https://medium.com/@interactive_questioning

Сайт https://www.questioning.pro/

Канал в Telegram Questioning thinking

Сообщество Questioning на Facebook

 

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Координатор страницы Дошкольного образования

 Лазарева Лада Игоревна

Лазарева Лада Игоревна

lada@aladya.ru

  • Основатель и СЕО Академии возможностей «LADьЯ»
  • Руководитель тьюторской службы «#СамСебеСчастье»
  • Сертифицированный эксперт-антропопрактик (коуч, психолог,тьютор...)
  • Региональный эксперт МТА (Московское отделение)
  • Автор сертифицированной тьюторской практики
  • Автор инструментов самостроительства «#SelfSkillsSystem»
  • Cоавтор сертифицированной тьюторской технологии «#CамСебеСо...»

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости