Чему я научился в тьюторской магистратуре? Интервью с Вэй Цзином.
 /  Без рубрики / Сопровождение иностранных студентов / Чему я научился в тьюторской магистратуре? Интервью с Вэй Цзином.

Чему я научился в тьюторской магистратуре? Интервью с Вэй Цзином.

Интервью с Вэй Цзином (КНР), студентом магистратуры по направлению 44.04.02. психолого-педагогическое образование. Образовательная программа «Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося» Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ.

– Цзин, Вы со 2 семестра 2020 года учитесь в нашей магистратуре, на новой образовательной программе. Скажите, с какими трудностями Вы столкнулись?

– Самая большая трудность для меня – это чтение научной литературы на русском языке, в которой много научных понятий. Пользуюсь китайско-русским и русско-китайским словарем. И основное время моей жизни сейчас я посвящаю изучению понятий. Для меня это очень трудно.

– А как Вы преодолеваете эти трудности?

– Мне очень много помогают преподаватели. Они сами мне предлагают помощь. Разъясняют, как лучше построить свою работу с источниками. Дают вопросы к текстам. Внимательно меня слушают. Не торопят. Дают время подумать. У меня с ними хорошие отношения. Преподаватели для меня как друзья.

– А студенты из группы Вам помогают?

– Да. Тоже помогают. Мне повезло. Я научился работать в команде, когда мы работали над проектом. И я тоже помогал: я сделал презентацию и защищал проект. Мне очень понравилось работать со студентами вместе. И общаться с ними.

– Сейчас Вы уже месяц учитесь дистанционно. Испытываете трудности?

– Нет. Но не хватает общения со студентами. В аудитории я слушал русскую речь по 8 часов. А сейчас меньше. В этом трудность. Но мне посоветовали смотреть русские фильмы. Я думаю, что это будет полезно.

– Цзин, Вы изучаете такие интересные дисциплины в магистратуре «Исторические истоки тьюторства», «Управление гуманитарными системами», «Антропопрактика как инструмент педагога-профессионала». Их, действительно, сложно изучать.

– Да. Я пишу конспекты, чтобы лучше понять то, что изучаю.

– Вы можете сказать, чему научились в магистратуре за этот короткий период?

– Научился оценивать себя с позиции другого человека.

– Вы хотите себе чего-то пожелать?

– Хочу найти русского друга.

А далее мы публикуем фрагмент мини-учебника Вэй Цзина к

факультативным занятиям по теме «Антропопрактика как инструмент педагога-профессионала».

Понятие и особенности антропопрактик.

Прежде всего, антропопрактики – это вид практик. Особенности этого вида следующие.

Во-первых, это практики типа «само», то есть, такие, в которых и субъектом и объектом преобразований и трансформаций является один и тот же человек. К практикам «само» относятся как самые элементарные гигиенические действия (умыться, одеться и т. п.), так и уже достаточно сложные действия личности, направленные, например, на построение своей жизни.

Во-вторых, в основании антропопрактик лежит «концепт человека». Концепт человека – это образ, схема индивида, относимая к нему самому, позволяющая индивиду или действовать культуросообразно, или «преодолевать культурную и социальную обусловленность».

Сложность построения новых норм профессионализации, по утверждению В. И. Слободчикова, состоит в том, что они не передаются «из рук в руки», не формируются в режиме информирования и просвещения. Новые нормы профессиональной компетентности должны быть «выращены» при непосредственном участии самого педагога в процессе проектирования ситуаций профессионального самоопределения.

Специфика современного этапа развития теории педагогического опыта состоит в том, что на первый план выдвигаются разработки, исследующие творческую природу опыта, подходы к проектированию инновационного педагогического опыта, принципиальной особенностью которого  является создание чаще всего в искусственных условиях, как некой «модели», которая затем переносится в практику. Носителями данного типа опыта выступают целые коллективы – проектные команды. Наиболее перспективным способом становления инновационного педагогического опыта на современном этапе является проектный эксперимент. Инновационный педагогический опыт связан с построением концептуальной, содержательной, организационной, управленческой и нормативной моделями, реализация которых позволяет решить социокультурную или образовательную проблему.

Развитие образовательных систем за счет создания, освоения и применения новшеств, представляет собой инновационный процесс построения образовательных антропопрактик.

Современный инновационный процесс обязательно должен сопровождаться технологией научно-организационной поддержки становления инноватора – человека, который умеет проектировать свой индивидуальный путь образования и создавать условия для реализации личностного потенциала каждого ученика применительно к своей образовательной области.

Координаторы страницы Сопровождения иностранных студентов

 Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

lavritad26@gmail.com

 Боровкова Тамара Ивановна

Боровкова Тамара Ивановна

tamara.borovkova@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости