“БОГАТЫЙ ШВЕДСКИЙ СТОЛ” ТЬЮТОРСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ
 /  Без рубрики / Москва и Московская область / Тьюторская магистратура / Эссе / “БОГАТЫЙ ШВЕДСКИЙ СТОЛ” ТЬЮТОРСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ

“БОГАТЫЙ ШВЕДСКИЙ СТОЛ” ТЬЮТОРСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ

Аллегорию со шведским столом привела в своем эссе студентка тьюторской магистратуры Л.Яковлева.

Её эссе изобилует образами, связанными с обилием образовательных событий и практик, постоянной изменяемостью ситуации, появлением необычых задач,  необходимостью сосредоточения на том пути, которого хочется придерживаться.

“В ходе обучения в магистратуре я столкнулась лицом к лицу с неотвратимостью и предельной важностью этого «здесь и сейчас». В основном это касалось существенных временных ограничений, а также ответов на вопросы «что происходит?», «как мне адаптироваться к процессу?» и «как я могу сделать всё происходящее максимально полезным для себя, а в идеале – и для других?». Ответы на них постоянно преобразуются и трансформируются, что лишний раз доказывает целесообразность опоры на «здесь и сейчас» и вопрос «каковы будут мои следующие шаги?».

Когда при составлении личностно-ресурсной карты я задумывалась о том, какие из событий, совершившихся во время обучения, для меня были наиболее яркими, у меня были сомнения в том, как их можно распределить с точки зрения приоритета. Впоследствии я пришла к решению представить их в виде точек, которые собираются в особые “агломерации” и становятся “станциями” на пути к актуальной цели. Первое, что бросилось в глаза, это экспериментальность, характерная в целом для учебной программы магистратуры. И, как мне кажется, даже несмотря на периодически возникающие у меня сложности, будь программа выстроена по-другому, в большем соответствии с привычными, так называемыми классическими канонами, она не была бы столь адаптивна к постоянно меняющимся условиям и появлению новых вводных, что для становящейся профессии скорее правило, чем исключение. И этот сверхвысокий на некоторых участках для меня темп позволил прийти к ясности, пусть и прискорбной для меня, что все интересующие источники и данные, конференции и вебинары, я, к сожалению, не успеваю освоить физически, по крайней мере, сейчас. Но становится более ясной цель продолжить составление начатого списка с рекомендациями,  чтобы понемногу начать с ними знакомиться.

Ситуация во многом схожа с богатым шведским столом. При всём желании не получится даже попробовать всех тех яств, которые на нём представлены. И надо быть крайне избирательным, чтобы сохранить фигуру (идентичность), а, значит, определиться с темой, в направлении которой хотелось бы работать, правильно рассчитать свой ресурс и сосредоточиться на том пути, которого хотелось бы придерживаться, чтобы получить удовольствие не только от результата, но и от процесса приобретения и апробирования полученных знаний на практике. Немаловажным становится, на мой взгляд, как выяснение фишек «рецептов», состоящих из знаний и практики, так и привнесение в них своих “изюминок”, а также эксперименты с сочетаниями.

Также я смогла прийти к осознанию, что только благодаря представившейся избыточности среды и событий как в рамках магистратуры, так и за её пределами, я могу анализировать получившуюся образовательную, жизненную и личную траекторию. Поскольку, так или иначе, на занятиях и при выполнении заданий я волей или неволей отталкиваюсь от того, что мне близко, что определяет мой интерес, и, по моему предположению, отвечает моим целям, пусть не всегда осознаваемым в моменте. Интересным становится и то, каким образом, в зависимости от запроса, событие или явление приобретает новое для себя значение спустя какой-то период времени, а также как между многими из них получается простроить взаимосвязь, несмотря на их кажущуюся разрозненность. Данный вывод отношу не только к опыту обучения в магистратуре, скорее он про ситуацию в целом. Но здесь можно сказать о возможности рассмотреть феномен взаимосвязанности на примере уменьшенной модели.

Для меня ценно быть частью образовательного процесса, необычного для меня как по формату, так и по содержанию. Также ценность составляет опыт студенчества. И мне бы хотелось особенно выделить то, как сложились наши взаимоотношения внутри группы, и как, будучи частью такой замечательной команды, я могу получить поддержку, узнать о новых ресурсах, а также помощь в структурировании и систематизации, что позволяет прочувствовать взаимообмен на самых разных уровнях.

В качестве завершения хотелось бы рассказать о неожиданном для себя выводе, что слово «занятия» для наших пар не считаю подходящим. Скорее, это встречи и образовательные события, где всегда очевидна полезность включенности и осознанного проживания момента”.

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости