Четверг
19 Янв4 возможные модели производства в будущем.
В книге Джона Урри «Как выглядит будущее» (вышла на русском языке в 2018 году) названы четыре возможные модели производства в будущем.
1. Компьютерные фабрики на дому
Население использует 3D-печать дома на ежедневной основе. Распространение этой практики осуществляется в первую очередь именно благодаря детям, особенно при выполнении школьных проектов с технологическим уклоном.
2. Местные производства
3D-печать выполняется в пунктах печати. Розничные магазины превращаются «в единых поставщиков, занимающихся печатью широкого спектра». Люди принимают участие в процессе разработки и выбора модели будущего изделия.
3. Любительские ремесла
«Он основан на уже существующих примерах совместного производства и сотрудничества, имеющих место в библиотеках, муниципальных зданиях, государственно-частных партнерствах, музеях, галереях, центрах искусств и т.п.» Люди используют как шаблоны, так и единичные модели для печати (например, можно отсканировать свою собаку). Уделяется внимание помощи ремесленникам со стороны сотрудников общественного пункта печати.
4. Только прототипы
Рынок пресыщен прототипами и стартапами 3D-печати. Она становится разочарованием и не вытесняет массовое производство.
Другие фокусировки сценирования будущего, по Джону Урри, могут быть связаны с развитием городов или изменением климата.
Лично я больше интересуюсь, во-первых, медицинскими аспектами будущего. Мне, например, интересна новость о рождении 30 декабря в Подмосковье телочки от клонированной коровы. У матери кличка Цветочек, дочка – Декабристка.
Во-вторых, конечно, слежу за сферой профессий, профориентации, карьерной грамотности. На днях расскажу о паре-тройке любопытных сервисов.
А Вы думаете о будущем? Какие сценарии рассматриваете и какая у вас лично фокусировка?
Я уже рассказывала, как можно помочь ребенку удержать смысл и логику образовательного движения.
Это возможно благодаря словесно-визуальным опорам (картам), благодаря архетипическим или авторским сюжетам и метафорам, благодаря научному и личностному поиску «здесь и сейчас».
А если такие способы не использовались?
Типичной ошибкой учителей является желание исправить ситуацию на этапе рефлексии. Дети порефлексируют – и поймут смысл того, что с ними происходило.
Увы, этот этап учебной работы часто превращается в объяснение педагогом, что «на самом деле» случилось (было изучено, открыто и т.д.) на занятиях. Ведь рефлексия – это направленность мышления на самое себя, анализ человеком своих оснований и способов деятельности.
Если мышление, личность по сути не включались в образовательном процессе, то рефлексировать нечего.
Я Вы встречались с такой ошибкой у себя и коллег? Как это происходило?