О работе мастерских Приморского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) на традиционной осенней конференции.
 /  Без рубрики / Приморский край / О работе мастерских Приморского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) на традиционной осенней конференции.

О работе мастерских Приморского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) на традиционной осенней конференции.

Белан Наталья Владимировна, магистр педагогики и психологии, сертифицированный тьютор МТА.
Для всего педагогического сообщества ключевым становится вопрос индивидуализации образования и сопровождения каждого участника образовательного процесса. XVIII Международная конференция (XXХ Всероссийская) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве» открыла пространство для обмена практиками, технологиями и проектами, направленными на развитие человеческого потенциала через тьюторство. В этом году конференция состоялась 29-31 октября 2025 в онлайн формате, она стала площадкой для обсуждения актуальных вызовов и практик тьюторского сопровождения в образовании, профессиональном развитии, социальных проектах и инклюзивной среде. В программе были пленарные заседания, секции, мастерские и творческие лаборатории, где участники смогли погрузиться в авторские методики, обменяться опытом и создать совместные ресурсы. В задачи конференции входили: обсуждение теоретических аспектов феномена тьюторства как особого наставничества; представление, анализ и обсуждение практик тьюторства как особого наставничества; презентация результатов и замыслов исследований и практик как опытных ученых и практиков, так и молодых исследователей, и начинающих практиков – участников конференции. Мероприятие было адресовано тьюторам, педагогам, психологам, руководителям образовательных организаций, специалистам по развитию персонала, родителям и всем, кто интересуется индивидуализацией образования и развитием человеческого потенциала.
Мастерские тьюторов Дальневосточного центра развития тьюторских практик (ДВ ЦРТП) прошли в третий день тьюторской конференции.
1. МАСТЕРСКАЯ «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ».
Ведущий: Боровкова Тамара Ивановна, канд.пед.наук, доцент Дальневосточного федерального университета, сертифицированный тьютор, руководитель проекта ШП ДВФУ «Организация сети профильных проектов психолого-педагогических классов в Приморском крае».
Модератор: Халилуллина Рамиля Аскатовна, студентка магистерской программы ГАОУ ВО МГПУ «Тьюторство в сфере образования»
Аннотация: Профильное обучение становится ключом к индивидуализации образования и повышению его качества, что требует внедрения тьюторского сопровождения в профильные классы. Сегодня тьюторинг приравнивается по значимости к задаче социализации — одной из главных функций школы. Тамарой Ивановной Боровковой в рамках данного проекта развернута содержательная работа в Приморском крае, проведены конференции по организации педагогических классов в Уссурийском и Спасском округах и взаимодействию с ними Школы педагогики ДВФУ; продуктивному опыту работы с педагогическими классами в Приморье и была посвящена мастерская.
2. МАСТЕРСКАЯ «ПРОЕКТ «СЛУЖБА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИКИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА».
Соведущие: 1) Лавриненко Татьяна Дмитриевна, кандидат пед. наук, доцент Дальневосточного федерального университета, сертифицированный тьютор, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик и руководитель и разработчик проекта представленного на мастерской проекта.
2) Бадак Елена Дмитриевна, заместитель руководителя «Службы», студентка магистратуры «Тьюторское сопровождение индивидуальной траектории обучающегося» Школы педагогики Дальневосточного Федерального университета, руководитель программы Боровкова Тамара Ивановна.
Модератор: Петропавловская Наталья Олеговна, студентка магистерской программы ГАОУ ВО МГПУ «Тьюторство в сфере образования»
Аннотация: Проект «Служба тьюторского сопровождения иностранных студентов Школы педагогики ДВФУ» направлен на сопровождение и поддержку иностранных студентов в процессе культурно-образовательной адаптации в поликультурную среду университета. Проект предусматривает организацию тьюторского сопровождения для успешной интеграции иностранных обучающихся на всех уровнях подготовки — от бакалавриата до аспирантуры. Служба охватывает на сегодняшний день 75 студентов, магистрантов и аспирантов, поступивших в этом году на различные программы Школы педагогики ДВФУ и включает их в программу тьюторского сопровождения, предусматривающую различные тематики групповых тьюториалов, в том числе индивидуальных тьюториалов, по запросу иностранных студентов. Образовательные тьюториалы по работе с ценностями иностранных студентов, на основе которых тьюторами, студентами 2 курса магистратуры, выстраиваются индивидуальные тьюториалы. Наши иностранные студенты уже познакомились с городом Владивостоком, в котором им предстоит жить 4-5 лет, изучили структуру кампуса; знают, как найти необходимые учебники и статьи для исследовательской работы в электронных ресурсах научной библиотеки ДВФУ, благодаря тьюториалам, которые для них подготовлены тьюторами Школы педагогики и тьюторами-стажерами из числа студентов бакалавриата. В проект активно включились и преподаватели направления «Русский язык как иностранный» Школы педагогики. На мастерской раскрывались методы сопровождения посредством погружения иностранных студентов в поликультурную среду Школы педагогики ДВФУ и университета в целом.
3. МАСТЕРСКАЯ «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
Ведущий: Белан Наталья Владимировна, магистр педагогики и психологии, сертифицированный тьютор МТА, наставник проектов Сколково
Модератор: Пожиганова Алёна Андреевна, студентка магистерской программы ГАОУ ВО МГПУ «Тьюторство в сфере образования»
Аннотация: Одарённость сегодня рассматривается как динамическое явление, формирующееся под влиянием генетики и среды, где важную роль играют родители как со-субъекты сопровождения. Тьютору необходимо разрабатывать индивидуально ориентированное сопровождение, реализуемое через построение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
Тамара Ивановна Боровкова выразила благодарность коллегам: «Особое спасибо за поддержку тьюторства и нас с Татьяной Дмитриевной Наталье Белан – сколько каналов открыто, как самоотверженно Наталья работает над сайтом нашего ДВ центра развития тьюторских практик! И сегодня проводит мастерскую! А как включилась в тьюторскую деятельность – продуктивную и творческую – Елена Бадак! Огромное СПАСИБО Наталье Александровне Шевченко, которая создала уникальное пространство для тьюторского сопровождения обучающихся психолого-педагогических классов с тьютором Еленой Елисеевой и своими коллегами! Такого нет нигде в России! Низкий поклон Оксане Васильевне Степковой, высокий потенциал которой на ниве тьюторства востребован не только в крае, но пока, к большому сожалению, не используется на полную мощность».
На каждом выступлении чувствовалась особая поддержка коллег Дальневосточного центра, а после они оставили восторженные отзывы о мастерских, а также внесли предложения о дальнейшей совместной работе. Например, Евгения Токмакова, член нашего Приморского отделения (ДВЦРТП), участник конференции, написала, что можно в рамках работы пришкольного лагеря, педагогом и организатором которого она является в школе, взаимодействовать со студентами из Китая: «Очень мощный проект тьюторского сопровождения, содержательный и актуальный! Вот так под руководством Тамары Ивановны и Татьяны Дмитриевны живет и действует тьюторство на Дальнем Востоке!»

Руководитель Приморского регионального отделения

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Место работы и должность:
К.пед.н., доцент, доцент Департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики ДВФУ, руководитель Дальневосточного Центра развития тьюторских практик (ДВЦРТП) Приморского РО. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы:
1. Тьюторская компетентность преподавателя высшей школы
2. Тьюторское сопровождение самообразовательной деятельности студентов
3. Тьюторское сопровождение иностранных студентов в поликультурной среде университета.
4. Гуманитарная экспертиза педагогических практик, включая экспертизу в сфере индивидуализации и тьюторства.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости