Понедельник
28 ЯнвУдмуртия. Республиканский семинар по индивидуализации образования
В Удмуртии, 24 января на базе МБОУ «СОШ № 13 им. А.Л. Широких» г. Сарапула состоялся V Республиканский семинар «Индивидуализация: от замысла к практике». Организаторами семинара выступили центр развития тьторских практик АОУ ДПО УР «Институт развития образования», Удмуртское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация», Управление образования г. Сарапула, МАУ «Городской информационно-методический центр» г. Сарапула, АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей». Образовательное событие проводилось с целью выявления и экспертизы образовательных практик, построенных на принципе индивидуализации, для создания регионального реестра практик индивидуализации; осмысления представленных образовательных практик с точки зрения индивидуализации. В рамках семинара представлено 14 образовательных практик, построенных на принципе индивидуализации, все они получили экспертную оценку. Всего в семинаре приняло участие более 110 участников. Событие получило высокую оценку со стороны организаторов и участников.
Члены Удмуртского РО МТА организовали и провели семинар как образовательное событие с использованием тьюторской технологии «Навигатор».
На пленарном заседании Совина Лариса Петровна, методист центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР ИРО, региональный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства ввела участников в проблематику, сделав доклад «Индивидуализация образования: разрыв между формальным и реальным». Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского отделения МОО МТА, тьютор, федеральный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства рассказала про «Особенности гуманитарной экспертизы практик индивидуализации».
На входном тьюториале участники проговорили свои цели на предстоящий семинар, поделились вопросами, с которыми приехали. Зафиксировали свои цели и ожидания в «Навигаторе» ( программа семинара, с возможностью планирования своего ИОМ).
У участников была возможность побывать на двух педагогических гостиных из 14 представленных (см. в Табл. 1, в конце статьи).
7 тьюторов и экспертов МТА на педагогических гостиных выявляли, какие процессы в представляемой образовательной практике происходят и какие из этих процессов можно отнести к процессу индивидуализации образования. Экспертное отношение помогло держателям практик по-новому взглянуть на свою деятельность, увидеть и осмыслить проблемные точки и начать думать над следующими шагами в развитии образовательной практики. Кто-то начал самоопределятся в получение статуса практики – регионального или федерального уровня. Кто-то увидел огромный потенциал применения принципа индивидуализации в образовательном процессе. Кто-то наконец-то узнал более подробно и про индивидуальный проект, и индивидуальный учебный план старшеклассника. Кто-то понял, что «ИОП составляет ученик, а не завуч-учитель».
На итоговом тьюториале делились впечатлениями, осмысливали, что получили от увиденного-услышанного, какой следующий шаг намерены сделать.
На рефлексии команды тьюторов-экспертов однозначно было отмечено, что достигли цели семинара – выявили несколько содержательных образовательных практик, реализующих принцип индивидуализации. Следующий шаг нашей команды – сопровождать эти практики в самоопределении и в подготовке к процессу экспертизы на 3 Межрегиональном семинаре «День тьютора в УР», который состоится 19 июня 2019 года.
Образовательное событие состоялось абсолютно для всех участников!
Таблица 1.
Педагогические гостиные
Педагогические гостиные, 1 поток | |||
№ | Эксперт | Докладчик | Тема доклада |
1 | Клементьев Андрей Александрович,
Блинова Татьяна Владиславовна |
Бояринцева Ксения Андреевна, Гончарова Марина Владимировна, Костяев Илья Владимирович, тьюторы МБОУ Ягульская СОШ Завьяловского района | Сопровождение проектной деятельности обучающихся в условиях пилотного введения ФГОС ООО и СОО |
2 | Митрошина Татьяна Михайловна | Пухарева Елена Александровна, директор БОУ УР «Столичный лицей» | Сетевая школа «Академпарк» |
3 | Трясцина Татьяна Матвеевна | Девятьярова Ирина Николаевна, заместитель директора по НМР, Гончарук Татьяна Алексеевна, педагог-психолог, методист (МБОУ ДО ЦДТ Ленинского района г.Ижевска) | Создание эффективной модели организационно-образовательной практики выявления и развития мотивированных и целеустремлённых учащихся в учреждении дополнительного образования МБОУ ЦДТ Ленинского района г. Ижевска |
4 | Киршина Лариса Николаевна | Дьяконова Наталья Львовна, руководитель семейного клуба «Ребус» (г. Ижевск) | Диагностика личностных особенностей ребенка с помощью игротехнологий |
5 | Совина Лариса Петровна | Усманова Наталья Валентиновна, классный руководитель, воспитатель БУО ШИ УР РЛИ, п.Италмас | Индивидуальный проект как инструмент самоопределения старшеклассника |
6 | Мокрушина Ольга Анатольевна | Шагалова Галина Васильевна, заместитель директора по УВР; Третьякова Юлия Анатольевна, заместитель директора по инновационной работе (МБОУ СОШ № 13 г.Сарапула) | ИОМ как условие самоопределения обучающихся 10–11 классов
|
7 | Борзенкова Елена Валентиновна | Шакирова Лариса Дильфирована, директор;
Смищук Лариса Владимировна, заместитель директора по НМР; Якубовская Наталия Николаевна, учитель информатики, ответственная за направление профориентации (МБОУ СОШ № 13 г.Сарапула) |
Территория профессиональных возможностей PRO – 13
|
Педагогические гостиные, 2 поток | |||
№ | Эксперт | Докладчик | Тема доклада |
1 | Клементьев Андрей Александрович,
Блинова Татьяна Владиславовна |
Антипова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР МБОУ Малосюгинская СОШ Можгинского района | Комплекс методических материалов для разработки и сопровождения индивидуального проекта |
2 | Митрошина Татьяна Михайловна | Гареева Гузалия Насимовна, заместитель директора по НМР, учитель русского языка МБОУ СОШ № 2 г.Сарапула | Индивидуализация в предмете через урочную и внеурочную деятельность (на примере предмета «Русский язык») |
3 | Трясцина Татьяна Матвеевна | Мамонтова Галина Витальевна, директор МБОУ Каменская СОШ Завьяловского района | Индивидуальный учебный план как необходимый механизм индивидуализации образования в условиях сельской школы (на примере реализаций ФГОС СОО) |
4 | Киршина Лариса Николаевна | Платонова Мария Федоровна, заместитель директора по НМР МАОУ «Лицей № 25» г.Ижевска | Новые подходы к организации методической работы образовательной организации в условиях применения профессиональных стандартов |
5 | Совина Лариса Петровна | Кравченко Лора Викторовна, заместитель директора по НМР МБОУ ГЮЛ № 86 г.Ижевска | Сопровождение проектной и исследовательской деятельности на уровне СОО – технология смешанного обучения |
6 | Мокрушина Ольга Анатольевна | Деветьярова Елена Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 г.Сарапула | Подходы к организации образовательной деятельности по реализации индивидуального проекта обучающихся средней школы |
7 | Борзенкова Елена Валентиновна | Латышева Анна Юрьевна, учитель начальных классов; Пермякова Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР (МБОУ «Воткинский лицей») | Сопровождение исследовательской деятельности учащихся начальной школы (из опыта работы)
|