Удмуртия. Республиканский семинар по индивидуализации образования
 /  Дополнительное профессиональное образование / Об Удмуртском РО / Удмуртия / Удмуртия. Республиканский семинар по индивидуализации образования

Удмуртия. Республиканский семинар по индивидуализации образования

В Удмуртии, 24 января на базе МБОУ «СОШ № 13 им. А.Л. Широких» г. Сарапула состоялся V Республиканский семинар «Индивидуализация: от замысла к практике». Организаторами семинара выступили центр развития тьторских практик АОУ ДПО УР «Институт развития образования», Удмуртское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация», Управление образования г. Сарапула, МАУ «Городской информационно-методический центр» г. Сарапула, АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей». Образовательное событие проводилось с целью выявления и экспертизы образовательных практик, построенных на принципе индивидуализации, для создания регионального реестра практик индивидуализации; осмысления представленных образовательных практик с точки зрения индивидуализации. В рамках семинара представлено 14 образовательных практик, построенных на принципе индивидуализации, все они получили экспертную оценку. Всего в семинаре приняло участие более 110 участников. Событие получило высокую оценку со стороны организаторов и участников.

      Члены Удмуртского РО МТА организовали и провели семинар как образовательное событие с использованием тьюторской технологии «Навигатор».

      На пленарном заседании Совина Лариса Петровна, методист центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР ИРО, региональный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства ввела участников в проблематику, сделав доклад  «Индивидуализация образования: разрыв между формальным и реальным». Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского отделения МОО МТА, тьютор, федеральный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства рассказала про «Особенности гуманитарной экспертизы практик индивидуализации».

      На входном тьюториале участники проговорили свои цели  на предстоящий  семинар,  поделились вопросами, с которыми приехали. Зафиксировали свои цели и ожидания в «Навигаторе» ( программа семинара, с возможностью планирования своего ИОМ).

У участников была возможность побывать на двух педагогических гостиных из 14 представленных (см. в Табл. 1, в конце статьи).

     

     7 тьюторов и экспертов МТА на педагогических гостиных выявляли, какие процессы в представляемой образовательной практике происходят и какие из этих процессов можно отнести к процессу индивидуализации образования. Экспертное отношение помогло держателям практик по-новому взглянуть на свою деятельность, увидеть и осмыслить проблемные точки и начать думать над следующими шагами в развитии образовательной практики. Кто-то начал самоопределятся в получение статуса практики  – регионального или федерального уровня. Кто-то увидел огромный потенциал применения принципа индивидуализации в образовательном процессе. Кто-то наконец-то узнал более подробно и про индивидуальный проект, и индивидуальный учебный план старшеклассника. Кто-то понял, что «ИОП составляет ученик, а не завуч-учитель».

   На итоговом тьюториале делились впечатлениями, осмысливали, что получили от увиденного-услышанного, какой следующий шаг намерены сделать.

     На рефлексии команды тьюторов-экспертов однозначно было отмечено, что достигли цели семинара – выявили несколько содержательных образовательных практик, реализующих принцип индивидуализации. Следующий шаг нашей команды – сопровождать эти практики в самоопределении и в подготовке к процессу экспертизы на 3  Межрегиональном семинаре «День тьютора в УР», который состоится 19 июня 2019 года.

Образовательное событие состоялось абсолютно для всех участников!

Таблица 1.

Педагогические гостиные

  Педагогические гостиные, 1 поток
Эксперт Докладчик Тема доклада
1 Клементьев Андрей Александрович,

Блинова Татьяна Владиславовна

Бояринцева Ксения Андреевна, Гончарова Марина Владимировна, Костяев Илья Владимирович, тьюторы МБОУ Ягульская СОШ Завьяловского района Сопровождение проектной деятельности обучающихся в условиях пилотного введения ФГОС ООО и СОО
2 Митрошина Татьяна Михайловна Пухарева Елена Александровна, директор БОУ УР «Столичный лицей» Сетевая школа «Академпарк»
3 Трясцина Татьяна Матвеевна Девятьярова Ирина Николаевна, заместитель директора по НМР, Гончарук Татьяна Алексеевна, педагог-психолог, методист (МБОУ ДО ЦДТ Ленинского района г.Ижевска) Создание эффективной модели организационно-образовательной практики   выявления и развития  мотивированных и целеустремлённых учащихся в учреждении дополнительного образования МБОУ ЦДТ Ленинского района г. Ижевска
4 Киршина Лариса Николаевна Дьяконова Наталья Львовна, руководитель семейного клуба «Ребус» (г. Ижевск) Диагностика личностных особенностей ребенка с помощью игротехнологий
5 Совина Лариса Петровна Усманова Наталья Валентиновна, классный руководитель, воспитатель БУО ШИ УР РЛИ, п.Италмас Индивидуальный проект как инструмент самоопределения старшеклассника
6 Мокрушина Ольга Анатольевна Шагалова Галина Васильевна, заместитель директора по УВР; Третьякова Юлия Анатольевна, заместитель директора по инновационной работе (МБОУ СОШ № 13 г.Сарапула) ИОМ как условие самоопределения обучающихся 10–11 классов

 

7 Борзенкова Елена Валентиновна Шакирова Лариса Дильфирована, директор;

Смищук Лариса Владимировна, заместитель директора по НМР; Якубовская Наталия Николаевна, учитель информатики, ответственная за направление профориентации  (МБОУ СОШ № 13 г.Сарапула)

Территория профессиональных возможностей  PRO – 13

 

  Педагогические гостиные, 2 поток
Эксперт Докладчик Тема доклада
1 Клементьев Андрей Александрович,

Блинова Татьяна Владиславовна

Антипова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР МБОУ Малосюгинская СОШ Можгинского района Комплекс методических материалов для разработки и сопровождения индивидуального проекта
2 Митрошина Татьяна Михайловна Гареева Гузалия Насимовна, заместитель директора по НМР, учитель русского языка МБОУ СОШ № 2 г.Сарапула Индивидуализация в предмете через урочную и внеурочную деятельность (на примере предмета «Русский язык»)
3 Трясцина Татьяна Матвеевна Мамонтова Галина Витальевна, директор МБОУ Каменская СОШ Завьяловского района Индивидуальный учебный план как необходимый механизм индивидуализации образования в условиях сельской школы (на примере реализаций ФГОС СОО)
4 Киршина Лариса Николаевна Платонова Мария Федоровна,  заместитель директора по НМР МАОУ «Лицей № 25» г.Ижевска Новые подходы к организации методической работы образовательной организации в условиях применения профессиональных  стандартов
5 Совина Лариса Петровна Кравченко Лора Викторовна, заместитель директора по НМР МБОУ ГЮЛ № 86  г.Ижевска Сопровождение проектной и исследовательской деятельности на уровне СОО – технология смешанного обучения
6 Мокрушина Ольга Анатольевна Деветьярова Елена Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2    г.Сарапула Подходы к организации образовательной деятельности по реализации индивидуального проекта обучающихся средней школы
7 Борзенкова Елена Валентиновна Латышева Анна Юрьевна, учитель начальных классов; Пермякова Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР  (МБОУ «Воткинский лицей») Сопровождение исследовательской деятельности учащихся начальной школы (из опыта работы)

 

 

 

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Образование:

географический факультет Удмуртского государственного университета, 2003 г.

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника
  • Визитка РО Удмуртии

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости