Четверг
18 ИюлПрактики тьюторского сопровождения: от модели к реализации проекта
Н. Ю. Приходько, магистрант 1 курса,
программа «Тьюторское сопровождение в образовании»
Школа искусств и гуманитарных наук, ДВФУ,
Член Межрегиональной тьюторской ассоциации
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: …время насаждать, и время собирать посаженное;… время разбрасывать камни, и время собирать камни…». Так тонко и глубоко неизвестный автор книги Екклесиаст говорит нам об одном из бытийных принципов: принципе стадиальности человеческой жизни.
Стадии, уровни, этапы характеризуют любую человеческую деятельность и являются ее организующими контурами. Также и в деятельности тьютора есть свои этапы. Что они из себя представляют? Это не простой вопрос. Это вопрос, на который в современных тьюторских сообществах нет четкого и окончательного ответа. Нет четкого и окончательного ответа, в том числе и потому, что тьюторские практики современной культурой актуализированы не так давно, автореференции тьюторства едва ли не больше тридцати лет.
Несмотря на отсутствие четких контуров в понимании стадий профессионального роста тьютора, рискну утверждать, что одним из атрибутов высокопрофессионального тьютора является собственная тьюторская практика. Практика, смоделированная и реализованная в деятельности. Или несколько подобных практик.
10 июля 2019 года Наталья Владимировна Белан и Ольга Валерьевна Астахова в рамках научно-практического семинара Департамента психологии и образования ДВФУ «Практики тьюторского сопровождения: от модели к реализации проекта» представили и защитили собственные тьюторские практики.
Наталья Владимировна Белан успешно защитила магистерскую диссертацию «Проектирование открытой образовательной среды в условиях общеобразовательной школы», а также разработала и осуществила собственный проект тьюторского сопровождения «Тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников в системе дополнительного образования». Наталья Владимировна является победителем Конкурса инноваций в образовании КИвО, организованного «Рыбаковфондом», и экспертом инновационных образовательных проектов Всероссийского конкурса «Кубок Преактум «Практики Будущего».
Сферой деятельности Ольги Валерьевны Асаховой является, в том числе, и инклюзивное образование. Ольга Валерьевна успешно представила и защитила разработанную ей тьюторскую практику “Тьюторское сопровождение формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья”.
В дальнейшем эти тьюторские практики могут быть сертифицированы и стать частью собственного педагогического эксклюзива.
Также в рамках семинара был представлен проект студентки 1 курса магистерской программы «Тьюторское сопровождение в образовании» Токмаковой Евгении Михайловны «Тьюторское сопровождение ребёнка в условиях семейного обучения». Этот проект не является завершенной тьюторской практикой, а находится в стадии активной разработки. Но… Смею надеяться, что «время собирать посаженное» наступит и для Евгении Михайловны. И через некоторое время Дальневосточное тьюторское сообщество пополнится ещё одним высококлассным специалистом.
А пока… Летний университет тьюторства-2019 в Томске, защита практик на статус тьюторских. Успехов!