Первый месяц обучения в тьюторской магистратуре
 /  Приморский край / Первый месяц обучения в тьюторской магистратуре

Первый месяц обучения в тьюторской магистратуре

Душа, в отличие от разума, не думает и не рассуждает — она чувствует и знает, поэтому не ошибается.

Вадим Зеланд

 

Первый месяц обучения в тьюторской магистратуре для меня стал очень насыщенным и плодотворным. Динамично-развивающиеся занятия были как искры среди повседневной рабочей деятельности. Знакомство с Михаилом Николаевичем Невзоровым вызвало во мне противоречивые чувства, с которыми мне еще предстоит в дальнейшем разобраться. Один из интересных моментов, который произошел во время занятия – это ответ профессора на мою рефлексию. Когда Михаил Николаевич приводил метафоричные примеры про «свой сад или огород», я, проанализировав, пришла к выводу, что все «посадила», и уже пора выходить за пределы, но оказалось, что толком ничего не сделала и слишком переоценила свои возможности. В понимании профессора «посадка» означала выработку и реализацию своей некой педагогической системы, которой, на данный момент я еще, к сожалению, не обзавелась. Осознание полной безнадёжности меня не преследовало, но мысль о профессиональном росте плотно поселилась в сознании. Действовать!

«Теоретические подходы в образовании и педагогике!» – грянула Галина Николаевна! Синергетика, феноменология, антропопрактика, нелинейность, интериоризация, аутентичная речь – страшные слова, от которых захватывало дух. Все это обрушилось на мою голову за неделю до занятия. Задача, поставленная преподавателем, требовала большого количества времени, которого, как мне казалось, у меня не было. Но! В сутках, ведь, 24 часа, и только благодаря этому мне удалось все успеть. Прочитав все научные статьи методом контент-анализа, я зафиксировала все свое понимание на бумаге.

Логика построения занятия проходила по методу «Мирового кафе». Роль «Хозяина стола» была вакантной для любого желающего, однако, эту важную миссию, доверили мне. Путем жеребьевки мне достался «антропологический подход». Три раунда подряд я обсуждала этот подход в разных группах, фиксировала мысли об антропопрактике и доказывала свою точку зрения относительно различий от феноменологического подхода. С последней группой обсуждение было коротким, но т.к. я не смогла быть слушателем других подходов, то обратилась к однокурсникам с просьбой разобрать данный вопрос. Магистранты с удовольствием рассказали мне обо всех выводах, к которым они пришли во время работы. Компетенция взаимодействия играет очень важную роль, в чем я еще раз убедилась.

Знаковым событием октября, лично для меня, стало посвящение в студенты, а точнее, его подготовка. В день, когда мы узнали о его проведении, мне позвонила вдохновленная Женя Токмакова и начала рассказывать свою идею визитной карточки. Ее основной трудностью стала техническая часть, в которой я пообещала ей помочь. Обсудив общую композицию, мы распределили обязанности и приступили к работе. Написали свою идею в группу для общего обсуждения, на что была исключительно положительная реакция. Каждый внес свой вклад в общее дело. Мне, как старосте тьюторов 1 курса, было отрадно наблюдать такую заинтересованность и сплоченность. Путем коллективного обсуждения мы сошлись во мнениях в выборе внешнего вида, ведь мы должны быть ансамблем. Репетировали после проведения лекций, в холле корпуса ДВФУ. Фильм был монтирован несколько ночей подряд, я наизусть выучила все песни из к/ф «Мушкетеры». Так как наше обучение составило чуть больше месяца, фотографии собирали всей группой. Неспроста девизом нашей группы стала известная фраза – «Один за всех и все за одного!».

Результат оправдал все ожидания. Праздник удался! Понимая, что в следующем году нам предстоит готовить посвящение в студенты для первого курса, я анализировала построение сценария и концепции проведения торжества. Очень отрадно, что все так творчески и душевно подошли к делу. Честно сказать, я ожидала чего-то обойденного и стандартного, но то, что произошло, меня приятно удивило.

Мысль о теме магистерской не дает мне покоя. Думаю, пытаюсь разобраться, что мне будет интересно, и интересно ли это окружающим. Не хочется повторений, готова к полному погружению в новое и неизведанное. Хочется повторить подвиг моей дипломной работы, ощущаю в этом жуткую потребность. Скорее бы мы узнали своих научных руководителей, чтобы можно было поделиться мыслями и начать работать в нужном направлении!

 

 

Ольга Шелгунова, староста группы, 1 курс, образовательная программа магистратуры «Тьюторское сопровождение в образовании», Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Руководитель Приморского регионального отделения МТА

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

dir007@mail.ru

Место работы:

  • к.п.н., доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик.
  • Визитка РО Приморского края
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости