Суббота
23 МарО школьных проектах и тьюторском сопровождении
В прошлом году Наталья Белан начала работать со школьниками МБОУ СОШ № 13 г. Владивостока с углубленным изучением английского языка в рамках проектной деятельности, введенной для всех первокурсников магистерских программ ДВФУ. Закончился год – закончился проект для магистрантов. Только не для Наташи. Она осталась в школе, создала проектную группу, выявив интересы выпускников, вышла на проектный центр ДВФУ. Что из этого получилось – убедительно свидетельствует письмо руководителя проектного центра директору школы.
Директору МБОУ СОШ№13
Виселовой Ольге Викторовне
Письмо
В рамках реализации программы Национальной Технологической Инициативы (далее НТИ) сформировано направление: кружковое движение для поддержки следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев. Для реализации этого направления на базе ДВФУ проводят мероприятия (Тихоокеанская школа, хакатон Robotics Tournament, школы подготовки к олимпиадам НТИ, проектная работа с учениками разных школ), связанные с формированием инженерных компетенций среди учеников школ, а также обучение их работе в реальных условиях, с использованием оборудования, аналогами используемыми на производстве (ЧПУ станки, 3D-принтеры, промышленные манипуляторы). Обучение данным компетенциям выполняется на площадках, в рамках проектной деятельности. Итогом проектной деятельности служит реализованный проект: прототип, полезное устройство, программный продукт и т.д., выполненный учениками и представленный на площадках различного уровня.
Для реализации данных проектов в ДВФУ организовано несколько основных площадок, одной из них является «Центр проектной деятельности» (далее ЦПД), содержащий в себе основные технологические направления развития науки и техники будущего.
В наш центр обратились ученики Вашей школы под руководством Белан Натальи Владимировны, студентки 2-го курса магистратуры ДВФУ направления обучения «Тьюторское сопровождение в образовании» с проектом «Очистка водных ресурсов от мусора, путем разработки автономного-роботизированного катера». Данный проект очень заинтересовал нас по следующим причинам:
- реализуется в рамках направления НТИ «Кружковое движение»;
- соответствует направлению НТИ «Mаринет» (рынок морских интеллектуальных систем);
- позволяет наладить взаимодействие уровней подготовки Школа-ВУЗ;
- проект решает одну из проблем – «Загрязнение водных ресурсов»;
- соответствует направлению развития будущих профессий «Конструктор роботов», «Проектировщик роботов» (см. Атлас будущих профессий);
- также обеспечивает решение одной из глобальных целей направления «Робототехника», обеспечение средствами защиты морских и речных ресурсов, путем создания беспилотных группировок роботов;
- обеспечение популяризации Центра проектной деятельности и привлечение важных участников для работы на данной площадке.
Исходя из вышеуказанных причин, данный проект был одобрен руководителем ЦПД ДВФУ Карпенко Станиславом Олеговичем и руководителем направления «Робототехника» Ефимовым Павлом Андреевичем, включен в сетку проектов на 2019-2020 год.
В рамках этой деятельности учениками школы будет создан прототип «Автономного роботизированного катера», с использованием материально-технического обеспечения мастерской и лаборатории ДВФУ №С305 (3D-принтеры, пластик для 3D-принтера, фрезерный ЧПУ, токарный ЧПУ, оборудование для паяльных работ, ЧПУ для изготовления печатных плат, ПО для обучения моделированию, программированию, площадка для тестирования систем, публикации в СМИ для отражения деятельности участников проекта), а также выполнено обучение учеников прикладным компетенциям, с возможностью дальнейшего конвертирования проекта из инженерно-образовательного в StartUp-проект.
25.02.2019 г. Руководитель направления «Робототехника» ЦПД ДВФУ
Ефимов Павел Андреевич