Суббота
30 НояНовости ноября в Приморском региональном отделении МТА
Панорама практик индивидуализации в ДОО г. Владивостока
Под таким названием руководителем регионального отделения МТА Боровковой Тамарой Ивановной была организована интерактивная площадка по обмену опытом в области индивидуализации в дошкольных образовательных организациях города Владивостока на краевой педагогической конференции «Индивидуализация как приоритетное направление реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации: опыт Приморского края», которая состоялась 28 ноября
Экспертами были приглашены выпускники магистратуры ДВФУ, которые действительно являются профессионалами в дошкольном образовании и которые не только высказывали свои экспертные суждения на вопросы модератора, но и подтверждали свои мысли описаниями собственной практики:
- Бойко Галина Валерьевна, ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 общеразвивающего вида г. Владивостока»
- Вербицкая Ирина Борисовна, зам. заведующего МБДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока»
- Ли Наталья Витальевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №37 г. Владивостока»
- Марасанова Валентина Викторовна, зам. заведующего ФГБДОУ «ЦРР – детский сад № 188» и другие.
С большим интересом присутствующие в зале познакомились с исследованиями студентов тьюторской магистратуры , членов МТА Бархотовой Ирины Владимировны, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ “Центр развития” – детский сад № 165, и Боярко Терезы Робертовны, воспитателя МБДОУ детский сад № 8 “Ветерок”. Ирина Владимировна рассказала о тьюторском сопровождении педагогов ДОУ в ходе овладения проектной деятельностью. Тереза Робертовна поделилась опытом развития исследовательских умений дошкольников подготовительной группы.
Разговор строился на основе сравнения содержания Концепции дошкольного образования, разработанной группой ученых под руководством В.В. Давыдова и В.А. Петровского в 1989 году – ровно 30 лет назад, и содержания сегодняшней практики в дошкольном образовании. Участники убедились в актуальности многих положений Концепции, в частности, индивидуального развития каждого воспитанника, расширение степеней свободы развивающего ребенка с учетом возрастных особенностей: его способностей, прав, перспектив.
Интересно, что в этот же день прошла “Ярмарка практик” в Москве, на который были представлены лучшие тьюторские практики, о которых в своем выступлении говорила Тамара Ивановна Боровкова и передала на кафедру дошкольного и начального образования ПК ИРО электронные ресурсы об опыте работы Академии возможностей «LADьЯ» (Центр Возможностей «Наш Лад», руководитель практики Лазарева Лада Игоревна) и АНО «Наш Солнечный Мир» (руководитель практики Карпенкова Инна Вячеславна).
Бархотова Ирина Владимировна, студентка 2 курса
магистерской программы “Тьюторское сопровождение в образовании”, член МТА