Вторник
9 ОктГотовимся к Всероссийской конференции по дидактике
Готовимся к Всероссийской конференции
Педагогический коллектив психолого-педагогической магистратуры Дальневосточного федерального университета еще на первом курсе дал нам установку на выбор темы магистерской диссертации. Сам по себе выбор темы ВКР – это уже трудность. Откровенно говоря, тему ВКР меняла раза два. В процессе подготовки к научно-практической конференции «Педагогическое наследие М.А.Данилова, Л.А. Степашко в контексте современных проблем педагогики и образования»), посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Степашко, которая пройдет во Владивостоке 19 октября этого года, я остановилась на теме «Человекоразмерность авторской психолого-педагогической магистратуры ДВФУ (авторы: д.п.н. проф. Л.А. Степашко, М.А. и М.Н. Невзоровы).
(Информация о конференции по адресу https://sites.google.com/site/npktimpo2018/).
Об участии в конференции говорит моя статья «Дидактические средства организации проектной деятельности студентами психолого-педагогической магистратуры», которая отражает использование дидактических средств организации проектной деятельности магистрантов на основе педагогических идей М.А. Данилова и Л.А. Степашко
В статье приведена характеристика открытого образовательного пространства на основе совокупности дидактических принципов, способов и условий реализации образовательного процесса.
Сформулированы требования к современному специалисту в высшем образовании на основе компетентностного подхода: к профессиональному и личностному развитию студентов, к содержанию образования, формам и методам его организации для более эффективной профессиональной подготовки будущих специалистов (экспертов). Последующая профессиональная карьера во многом зависит от уровня компетентности будущего эксперта. Именно таких экспертов призвана выпускать психолого-педагогическая магистратура ДВФУ. Одной из перспективных областей совершенствования образовательного процесса в магистратуре является согласование траектории развития студента на основе принципа индивидуализации.
В статье показаны особенности образовательной среды магистратуры, которую отличают избыточность, вариативность. Разнообразие видов деятельности проектных групп создает поле для приобретения колоссального опыта. Возникающие трудности обучения в магистратуре нашли отражение в названии группового проекта студентов-тьюторов под руководством д.п.н., профессора М.Н. Невзорова, в котором предлагается решение этих трудностей средствами театральной педагогики.
Прошедшие образовательные события августа говорят о том, что магистранты 2-го курса, из которых 8 вступили в члены МТА, прониклись концепциями образовательных проектов г. Владивостока и приняли активное участие (как нынешние магистранты, так и выпускники) в конференции «Содержание здоровьесберегающей образовательной среды общего и специального образования: инновационные модели и технологии» проводимой в рамках съезда педагогических работников Приморского края.
Таким образом, самое главное заключается в неоценимом опыте полученным в «ученичестве». В результате работы в составе проектной группы, я помогаю другим через изменения в собственном мышлении, через трансформацию себя, через преодоление трудностей в создании образа себя и своего места в будущем, в построении собственного образовательного педагогического проекта.
Третьяк Галина Енгиновна, член МТА, студентка 2 курса тьюторской магистратуры ДВФУ, Владивосток