Формирование инклюзивного образовательного пространства для детей с РАС в образовательных организациях
 /  Приморский край / Формирование инклюзивного образовательного пространства для детей с РАС в образовательных организациях

Формирование инклюзивного образовательного пространства для детей с РАС в образовательных организациях

В марте 2020 года на базе МБОУ «СОШ № 83 г. Владивостока» прошли курсы ПК «Формирование инклюзивного образовательного пространства для детей с РАС в образовательных организациях».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации была создана и организована нашими замечательными коллегами, профессиональными тьюторами и специалистами в области инклюзивного образования Степковой Оксаной Васильевной, членом МТА, доцентом Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководителем Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края и Ольгой Валерьевной Астаховой, членом МТА, педагогом-психологом, учителем начальных классов средней общеобразовательной школы № 63 г. Владивостока. Оба организатора с отличием окончили магистратуру Дальневосточного федерального университета по направлению «Тьюторское сопровождение в образовании».

Целью реализации программы ПК являлось формирование профессиональных компетенций педагогов в рамках организации инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях ФГОС. Программа была направлена на совершенствование таких профессиональных компетенций педагогов, как коррекционно-педагогическая и диагностико-консультативная деятельность, а также готовность педагогов держать тьюторскую позицию в работе с детьми с РАС.

В результате освоения программы слушатели получили знания о нормативно-правовых основах образования детьми с РАС в общеобразовательных учреждениях и об особых образовательных потребностях детей с РАС в условиях реализации ФГОС инклюзивного образования; что способствовало развитию умения осуществлять дифференцированный выбор модели и технологии тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Среди моделей и технологий тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования были широко представлены тьюторские инструменты и технологии.

Отдельно была освещена тема об особенности деятельности специалистов сопровождения (тьюторов, учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов) общеобразовательных организации детьми с РАС.

Белан Наталья Владимировна, заместитель руководителя ДВЦРТП по информационному обеспечению деятельности Центра, аспирант 1-го курса ДВФУ по направлению «Образование и педагогические науки»

Руководитель Приморского регионального отделения МТА

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

dir007@mail.ru

Место работы:

  • к.п.н., доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик.
  • Визитка РО Приморского края
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости