Будущее за тьюторским сопровождением
 /  Приморский край / Будущее за тьюторским сопровождением

Будущее за тьюторским сопровождением

Будущее за тьюторским сопровождением.

(эссе по дисциплине

«Педагогическое проектирование и образовательные проекты»)

 

И.С. Яковлева, магистрант 1 курса,

программа  «Тьюторское сопровождение в образовании»

Школа искусств и гуманитарных наук, ДВФУ,

Член Межрегиональной тьюторской ассоциации

 

В начале изучения дисциплины «Педагогическое проектирование и образовательные проекты» понимаю, что мне по роду профессиональной деятельности необходимы навыки педагогического проектирования несмотря на то, что я уже обучалась ранее по программе организации проектной деятельности в образовании. В процессе обучения я выделила для себя самые важные события и главные смыслы полученного знания.

Ресурсы, которые были представлены нам, стали базой для разработки магистерской. Руководителем курса была дана возможность поработать с печатными изданиями, электронными ресурсами. Были показаны методики для более успешной работы с различными источниками, которыми я воспользовалась. Сложилось четкое структурированное понимание как писать магистерскую работу.

В ходе изучения материала по данной дисциплине я поменяла тему магистерской. Определенные источники, например, А.А. Попов «Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода», дали мне понимание, что будущее за человеком-предпринимателем с определенными навыками будущего, которые, к сожалению, мы не развиваем в школьном образовании. Полное понимание приходит, что будущее за тьюторским сопровождением в образовательном процессе, о новом понимании деятельности профессионала как субъекта собственной деятельности, при которой усилия участвующих в нем сторон, как преподавателя, так и студентов магистратуры, направлены на расширение пространства образовательного выбора, пространства личностного выбора, потенциальных возможностей, которые могут стать ресурсом при решении задач индивидуализации и социализации человека. Об этом писала Т.И. Боровкова в своей книге «Теория и практика педагогического проектирования индивидуальных образовательных программ».

В процессе работы дисциплины пришло осознание значимости алгоритма для успешного проектирования собственного индивидуального образовательного маршрута, осмысление понятий «Инициатива», «Замысел», «Продукт», «Педагогическое проектирование», «Образовательный проект», «Тьюторское сопровождение». При работе с библиотечными ресурсами мои навыки совершенствовались. Оформляя «Таблицу первоисточников», я поняла, насколько это важно для моей магистерской работы. Четкость и упорядоченность собственных действий облегчали процесс обучения в данной дисциплине. Такой опыт мне пригодится в дальнейшей жизни.

Для меня и всей группы был ценен опыт тьюторского сопровождения преподавателя, деятельность которого была направлена на выявление, развитие образовательных мотивов и интересов студентов, определение затруднений, с которыми сталкивался магистрант, осуществление своевременной навигации возможных путей преодоления трудностей.

В ходе изучения курса произошло обретение личностного смысла, заключающегося в том, что «идея человека, предназначения и смысла его бытия становится стержнем конструирования, главным смыслом содержания образования» (Степашко Л.А.)

 

Руководитель Приморского регионального отделения МТА

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

dir007@mail.ru

Место работы:

  • к.п.н., доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик.
  • Визитка РО Приморского края
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости