Пятница
31 МайБудущее за тьюторским сопровождением
Будущее за тьюторским сопровождением.
(эссе по дисциплине
«Педагогическое проектирование и образовательные проекты»)
И.С. Яковлева, магистрант 1 курса,
программа «Тьюторское сопровождение в образовании»
Школа искусств и гуманитарных наук, ДВФУ,
Член Межрегиональной тьюторской ассоциации
В начале изучения дисциплины «Педагогическое проектирование и образовательные проекты» понимаю, что мне по роду профессиональной деятельности необходимы навыки педагогического проектирования несмотря на то, что я уже обучалась ранее по программе организации проектной деятельности в образовании. В процессе обучения я выделила для себя самые важные события и главные смыслы полученного знания.
Ресурсы, которые были представлены нам, стали базой для разработки магистерской. Руководителем курса была дана возможность поработать с печатными изданиями, электронными ресурсами. Были показаны методики для более успешной работы с различными источниками, которыми я воспользовалась. Сложилось четкое структурированное понимание как писать магистерскую работу.
В ходе изучения материала по данной дисциплине я поменяла тему магистерской. Определенные источники, например, А.А. Попов «Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода», дали мне понимание, что будущее за человеком-предпринимателем с определенными навыками будущего, которые, к сожалению, мы не развиваем в школьном образовании. Полное понимание приходит, что будущее за тьюторским сопровождением в образовательном процессе, о новом понимании деятельности профессионала как субъекта собственной деятельности, при которой усилия участвующих в нем сторон, как преподавателя, так и студентов магистратуры, направлены на расширение пространства образовательного выбора, пространства личностного выбора, потенциальных возможностей, которые могут стать ресурсом при решении задач индивидуализации и социализации человека. Об этом писала Т.И. Боровкова в своей книге «Теория и практика педагогического проектирования индивидуальных образовательных программ».
В процессе работы дисциплины пришло осознание значимости алгоритма для успешного проектирования собственного индивидуального образовательного маршрута, осмысление понятий «Инициатива», «Замысел», «Продукт», «Педагогическое проектирование», «Образовательный проект», «Тьюторское сопровождение». При работе с библиотечными ресурсами мои навыки совершенствовались. Оформляя «Таблицу первоисточников», я поняла, насколько это важно для моей магистерской работы. Четкость и упорядоченность собственных действий облегчали процесс обучения в данной дисциплине. Такой опыт мне пригодится в дальнейшей жизни.
Для меня и всей группы был ценен опыт тьюторского сопровождения преподавателя, деятельность которого была направлена на выявление, развитие образовательных мотивов и интересов студентов, определение затруднений, с которыми сталкивался магистрант, осуществление своевременной навигации возможных путей преодоления трудностей.
В ходе изучения курса произошло обретение личностного смысла, заключающегося в том, что «идея человека, предназначения и смысла его бытия становится стержнем конструирования, главным смыслом содержания образования» (Степашко Л.А.)