«Образовательный бум»
 /  Пермский край / «Образовательный бум»

«Образовательный бум»

С 5 по 9 сентября студенты специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах стали участниками 1-ой образовательной сессии. Первой сессия стала не только для первокурсников, но и для всего колледжа. Данное событие является началом реализации проекта «Образовательный бум». Что такое бум? Если мы обратимся к словарям, то узнаем, что бум – это искусственное оживление вокруг чего-либо, шумиха, это высшая точка деловой активности, ускоренный рост. Проект «Образовательный бум» нацелен на активизацию деятельности студентов и преподавателей и на изменение самого образовательного процесса. И первая образовательная сессия стала тому подтверждением. В течение недели первокурсники работали не в формате привычных со школьной скамьи занятий, а в формате общих сборов, тренингов, образовательных проб, встреч с тьюторами. В ходе этой работы студенты знакомились с колледжем, анализировали имеющиеся у колледжа ресурсы для их дальнейшего развития: профессионального и личностного. Важным этапом каждого дня сессии была встреча с тьюторами. На этих встречах первокурсники ставили цель на предстоящий день, анализировали возможные варианты деятельности, свои действия, делились впечатлениями, формулировали свои образовательные приобретения. Каждый день студенты вели рефлексивный дневник. Программа образовательной сессии была очень насыщенной. В первый день прошла пресс конференция. Как отмечают сами студенты, им выпала уникальная возможность в первый же день пообщаться напрямую с руководством колледжа и представителями работодателей, задать им волнующие вопросы, развеять имеющиеся сомнения. В этот же день прошла образовательная экскурсия по колледжу – студенты учились ориентироваться в лабиринтах коридоров колледжа и находить нужные кабинеты и нужных специалистов. Очень серьезная работа проводилась в конце первого дня – образовательное событие «Реестр компетенций педагога». Участники сессии анализировали, какие виды деятельности им необходимо освоить, чтобы стать учителем начальных классов или воспитателем детей дошкольного возраста. Это стало открытием для многих студентов, некоторые из них и не подозревали, что деятельность педагога так разнообразна и разнопланова. Во второй и третий день сессии для участников были организованы образовательные пробы. Студенты самостоятельно делали выбор, в каких видах деятельности они хотели бы себя проверить. А выбор был очень разнообразен. Это и профессиональные пробы, в ходе которых предстояло примерить на себя выбранную специальность, это и личностные пробы, где можно было открыть для себя интересные инструменты для саморазвития, это и пробы во внеурочной деятельности, после которых можно было выбрать объединение для организации своего досуга в свободное от уроков время. В четвертый день состоялось образовательное путешествие по городу. Вместе с проводниками-студентами старших курсов первокурсники знакомились с учреждениями образования и культуры, достопримечательностями города. По мнению всех участников путешествия, самым ярким его моментом стало посещение образовательных учреждений. В последний день участники сессии провели анализ всего того, что происходило в течение недели. Свои мысли, переживания, открытия они отразили в рефлексивном эссе. Завершилась сессия публичным выступлением на тему «Мое образовательное решение». Все участники сессии представили свой доклад в микрогруппах, а самые смелые – на завершающем общем сборе. Во всех выступлениях прозвучало желание учиться по выбранной специальности, стать хорошими специалистами. Первая образовательная сессия закончилась. За эту неделю первокурсники очень изменились. Они познакомились друг с другом, с преподавателями, стали более уверенными в себе. Впереди их ждет серьезная работа по выполнению принятых ими образовательных решений. Следующая образовательная сессия состоится в ноябре и будет посвящена метапредметности. В межсессионный период студенты продолжат работу с рефлексивным дневником, смогут обсуждать свои образовательные достижения и цели с тьюторами. Подготовкой и проведением первой образовательной сессии занималась большая команда.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010 г, город Чайковский, директор до 2017 г.
  • Частный тьютор

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости