Суббота
9 ЯнвИнформация о Чувашском региональном отделении МТА
О ЧУВАШСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ МОО МТА
Статус Чувашского регионального отделения (центра развития тьюторских практик) сообщество педагогов-тьюторов Чувашии получило в феврале 2011 года. Официальным же началом возникновения организованной тьюторской практики в республике можно считать ноябрь 2008 года, когда в соответствии с приказом Управления образования администрации города Чебоксары (приказ ГУО № 313 от 24.11.08) началась реализация муниципального сетевого проекта «Тьюторские технологии в образовании». Было создано 5 тьюторских стажировочных площадок. Спустя полгода были открыты еще 3 тьюторские стажировочные площадки, а через год площадок стало 11.
Организационное и научно-методическое руководство деятельностью тьюторских стажировочных площадок в первые годы осуществлялось через МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» города Чебоксары Чувашской Республики. В марте 2011 года был избран Совет Чувашского регионального отделения МТА, который взял на себя руководство всей деятельностью тьюторского сообщества республики.
Ключевыми направлениями деятельности являются:
- создание и сертификация тьюторских практик и практик индивидуализации образования в Чувашской Республике;
- научно-методическое и тьюторское сопровождение авторов /держателей тьюторских практик и практик индивидуализации образования;
- развитие системы профессионализации педагогов с тьюторской компетентностью/ тьюторов, а также руководителей и педагогов образовательных учреждений, ориентированных на освоение технологий тьюторского сопровождения;
- становление и нормативное оформление регионального института экспертизы практик индивидуализации образования, тьюторских практик и технологий;
- обеспечение научно-методического сопровождения прикладных исследований в области индивидуализации образования и тьюторства через систему лабораторий МТА;
- реализация республиканских и муниципальных проектов Чувашского регионального отделения МТА;
- участие в реализации ключевых проектов МТА;
- становление системы PR-сопровождения деятельности по реализации принципа
индивидуализации и тьюторства.
На сегодня членами Межрегиональной Тьюторской Ассоциации являются 40 человек, вокруг которых объединились педагоги образовательных учреждений всех ступеней обучения: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, подростковая и старшая школы, средняя школа и высшая профессиональная школа, а также учреждения дополнительного образования и общественные организации.
Деятельность тьюторского сообщества осуществляется на базе 20 площадок, среди которых 6 муниципальных пилотных площадок, 4 муниципальные тьюторские площадки, 3 муниципальные тьюторские стажировочные площадки, 4 региональных тьюторских стажировочных площадки, 3региональных стажировочных площадки по индивидуализации.
С 2008 года участниками тьюторского сообщества были инициированы и реализованы 2 проекта:
- муниципальный сетевой проект «Тьюторские технологии в образовании» (г. Чебоксары, сентябрь 2008 года – декабрь 2011 года; освоение технологий тьюторского сопровождения обучающихся);
- республиканский проект «Мое образование» (май 2009 года – декабрь 2012 года; организация образовательного процесса в старшей школе на основе принципов дифференциации и индивидуализации образования).
На данном этапе продолжается работа по реализации 3-х проектов:
- муниципальный сетевой проект «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары, сентябрь 2012 года – декабрь 2015 года; освоение технологий тьюторского сопровождения, создание тьюторских практик и практик индивидуализации образования в системе дошкольного образования и в учреждениях дополнительного образования, апробация механизма тьюторских стажировок);
- муниципальный сетевой проект «Мое открытие. ru» – (г. Чебоксары, сентябрь 2014 – декабрь 2016 года; тьюторское сопровождение обучающихся в ресурсном образовательном пространстве через взаимодействие учреждений образования, культуры в условиях ФГОС);
- республиканский проект «Ресурс-студия» (расширение ресурсного образовательного пространства обучающихся в условиях взаимодействия учреждений образования, культуры в рамках ФГОС)
Сноября 2008 года на базе Чувашского регионального отделения МТА работает Технологическая Школа индивидуализации образования и тьюторства». За время работы Школы с технологиями тьюторского сопровождения ознакомлены более 700 педагогов, 72 педагога приняли участие в тьюторских пробах, 253 педагога получили по итогам обучения удостоверения установленного образца. Сегодня на 20 площадках Чувашского регионального отделения МТА работают педагоги из 29 образовательных учреждений.
Работа ведется по следующим направлениям:
- индивидуализация образования и развитие тьюторства в системе дошкольного
- образования;
- индивидуализация образования и развитие тьюторства в начальной школе;
- индивидуализация образования и развитие тьюторства в подростковой школе;
- индивидуализация образования и развитие тьюторства в старшей школе;
- индивидуализация образования и развитие тьюторства в учреждениях
- дополнительного образования;
- индивидуализация образования и развитие тьюторства в инклюзивном образовании;
- тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов;
- повышение квалификациии профессионализация работников образования;
- открытое образование.
За время своей работы региональное отделение МТА организовало три межрегиональных образовательных форума:
- январь 2009 года – «Живая практика: информация к размышлению и действию»
- апрель 2011 года – «Открытое образовательное пространство: живая практика тьюторства»
- май 2013 года – «Индивидуализация и образовательные программы: практика
осмысления».
Изданы 5 методических сборников:
«Индивидуализация образования»;
«Кейс-метод как инструмент работы педагога-тьютора»;
«Мое образование: школьные модели индивидуализации»;
«Мое образование: мониторинг реализации проекта»;
«Мое образование: пробы, опыт, практика»
Значимым событием для регионального центра развития тьюторских практик стало объединение сети музеев, библиотек и театров вокруг муниципальной тьюторской стажировочной площадки мастерской «Личностно-ориентированное обучение» Ассоциации педагогических работников «XXIвек» (группа учителей начальных классов города Чебоксары).
В ближайшей перспективе Чувашское региональное отделение планирует создание площадок на базе учреждений среднего и высшего профессионального образования, открытие лаборатории «Семейное образование».
В данное время Чувашское региональное отделение МТА приступило к реализации проекта МТА «Летний Университет тьюторства».