Начало тьюторского пути
 /  О Приморском РО / Начало тьюторского пути

Начало тьюторского пути

Начало пути

В моей жизни не было профессиональных метаний. Не было долгих размышлений о выборе профессионального пути. С самого детства я хотела быть педагогом. Сначала воспитателем в детском саду, потом учительницей начальной школы, потом, любуясь силой и умом своей учительницы истории, хотела быть таким же педагогом, как она, потом…  Потом уже после окончания исторического факультета ДВГУ я встретила (вот так мне в очередной раз по крупному повезло) своего Учителя, Мастера философии и логики Сергея Евгеньевича Ячина, и, следуя за ним, я стала преподавателем философии в ВУЗе.

Я хотела быть педагогом, всегда хотела, этот путь, эта профессия были мне очень интересны и важны. Я читала работы знаменитых педагогов, думала о педагогике как о будущей профессии. Те, кто знал о «Фрунзенской коммуне», очень быстро могли подобрать ключ к моему сердцу, они знали пароль. И откликаясь на пароль, я произносила ответ: «Симон Соловейчик».  Впрочем, пароль – ответ могли быть и другими. Например,  «Король Матиуш Первый» и в ответ– Януш Корчак.

Я хотела стать педагогом и это у меня получилось. Но разве смысл пути в достижении цели? Думается мне, что смысл пути в самом пути заключается. И задумываясь о продолжении пути, я стала искать новые образовательные возможности.

Решение поступить в магистратуру по направлению «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности»… То, что я узнала об этой возможности,  было еще одной моей жизненной удачей. Большой удачей. И вновь я встретила людей, с которыми мы знали пароль и ответ на него.

Я встретила замечательных преподавателей. С ними я только начинаю идти рука об руку, но вложить свою руку в их ладони мне не страшно, так как рядом со мной люди страстные, глубоко любящие свое дело, люди сильные, ответственные, тонкие, гуманные.

Встреча с образовательной программой для нас новичков первокурсников началась с ОДИ, организационно-деловой игры. ОДИ длилось три дня. Три насыщенных, интенсивных, энергичных дня, полных новыми открытиями и новыми яркими встречами. Мы, не знающие раньше друг друга, и не знакомые с преподавателями ранее, как-то очень быстро сплотились, стали дружны. И возвращаясь домой после окончания очередного яркого дня, возбужденно обсуждали друг с другом слова, идеи, творческие решения. Мы вновь с увлечением перелистывали страницы уникального по своему качеству учебника «обществоведения», с которым познакомили нас наши преподаватели, наши старшие товарищи. И среди множества слов наши мысли возвращались так или иначе к одному эпизоду, о котором рассказала нам   руководитель образовательной программы. Эпизоду из жизни адмирала Николая Герасимовича Кузнецова, когда в очень сложной и неоднозначной ситуации он принял решение со словами «Беру ответственность на себя».

Вот теперь и я беру ответственность на себя. Вновь беру ответственность на себя. Ответственность за дальнейшие пики, пропасти и плато моего профессионального, моего педагогического пути.

А вам, лишь задумывающимся о новых образовательных возможностях, я желаю найти, обнаружить, наткнуться случайно, отыскать через волшебную сеть интернета замечательную магистерскую программу «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности». Желаю вам этого профессионального шанса и возможности понять нечто важное о самих себя.

Наталья Юрьевна Приходько, к. филос.н., доцент Департамента философии и религиоведения ШИГН ДВФУ, Владивосток

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости