Воскресенье
11 НояМежрегиональный образовательный проект – “Соседство” – 23
На осенних каникулах с 29 октября по 2 ноября в Томске состоялась уже 23 сессия Межрегионального сетевого образовательного проекта для детей «Соседство». Организаторы проекта – педагоги классов Монтессори МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, 2 раза в год в разных точках страны от Томска до Владивостока устраивают данный проект, включающий тьюторское сопровождение детей из разных городов.
Расселение ребят в семьях томичей расширяет круг общения и опыт самостоятельного выстраивания отношений со взрослыми и сверстниками. На базе «Соседства» проводится стажировочная площадка для тьюторов «Тьюторское сопровождение в образовательном событии».
Ведущие программы:
• профессионалы из различных сфер деятельности – учёные, инженеры, экологи, дизайнеры, художники, социологи, психологи, медийщики, артисты и режиссеры.
• педагоги РО, Монтессори, НооГен, Вальдорф, Свободная педагогика и другие.
Школы-соседи: НОУ «ШКОЛА АНТРОПОНИКИ», г. Красноярск, ГИМНАЗИЯ № 1 «УНИВЕРС», г. Красноярск, ЛИЦЕЙ № 6 «ПЕРСПЕКТИВА», г. Красноярск, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТ «НАУЧИЛУС», г. Новосибирск, ДОЧУ «Центр-Созвездия», г. Новосибирск, ЧОУ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МОНТЕССОРИ-ШКОЛА МИХАЙЛОВОЙ», ЧОУ школа-детский сад «ВЕРШИНА-МОНТЕССОРИ», г. Владивосток, ШКОЛА «ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ» г. Томск
Социо-культурная миссия проекта «Соседство»
Продюсирование территорий, на которых проходят сессии образовательной программы. Проект обеспечивает проявление, тестирование, кооперацию ресурсов, необходимых для складывания образовательного кластера города, сбор и распространение базы данных об этих ресурсах.
Ключевые субъекты кластера — школы, вузы, НИИ, музеи, театры, библиотеки, художественные мастерские, бизнес-предприятия, мэрия и др. интересные места и профессионалы, готовые к сотрудничеству в проектах для школьников и их семей.
Тема 23 сессии оказалась как всегда глобальной – «Как говорит мир»
Как говорит мир? На каких языках? Каждый день «соседи» погружались в один из его языков: язык науки, язык искусства, язык тела, язык разума. Квесты, НооГеновские задачи, исследования, мастер-классы, тренинги, знакомство с профессионалами их разных сфер деятельности и погружение вместе с ними в эту деятельность – это только маленькая часть проекта. В конце каждого дня «соседи» осознавали прожитые события в своем «Бортовом журнале». А затем отправлялись в новую «соседскую» семью, где их тоже ждало много интересного.
Также уникальность «Соседства» в том, что на нем работают и подростки, которые находятся в своей важной роли, отвечают за организационные моменты и держат информационное поле, а еще умеют происходящее описывать в стихах, фильмах и картинах, писать новости в газеты.
Результаты программы «Соседство»
В основе программы — принцип открытости образования, направленность на индивидуальные результаты у детей и взрослых. Поэтому, наблюдая за тем, как меняются участники программы, можно назвать некоторые из результатов, которые с большой вероятностью случаются прямо по ходу программы или через некоторое время. У каждого участника может проявиться один или несколько из приведённых ниже результатов.
Результаты у детей:
— открытость новому опыту, внимание к людям, вещам, явлениям;
— освоение новых культурных норм (например, слушать, сидя за столом, обмениваться мнениями
потихоньку, не мешая говорящему, спрашивать, договариваться…);
— усиление учебной мотивации (приобретения переносятся в учебную жизнь: по аналогии,
на основании опыта «так уже было, делал подобное…»);
— проживание разных социальных ролей (организатора, лидера, исполнителя…);
— приобретение/повышение авторитета у сверстников;
— рефлексия, анализ деятельности своей, другого, планирование («чего хочу?»);
— способность работать в команде, принимать ответственные решения,
использовать разные ресурсы внешние собственные;
Результаты у педагогов:
— умение проектировать образовательные события;
— осознание границ своей практики, открывание других позиций взрослого;
— освоение новых форм соорганизации детско-взрослого сообщества;
— повышение мотивации у педагогов к педагогическим открытиям, к исследованию и пробам;
Результаты у родителей:
— включение в образовательный процесс,
— взаимодействие с педагогами в ситуации образования,
— заинтересованность в «обратной связи»,
— проблематизация «классических школьных традиций»,
— обогащение/расширение родительского опыта,
— новое видение своего ребенка и поколения в целом.
Более подробную информацию о проекте вы сможете узнать на сайте: https://sosedstvo-school.ru
Руководитель проекта: Евстигнеева Ирина, тел. 8-913-8500736, irinafilm@yandex.ru, г.Томск
Если вы хотите поучаствовать в «Соседстве» как тьютор, пройти стажировку или привезти ребят, мы всегда рады новым образовательным площадкам.