Межрегиональный образовательный проект – “Соседство” – 23
 /  Монтессори-педагогика / Межрегиональный образовательный проект – “Соседство” – 23

Межрегиональный образовательный проект – “Соседство” – 23

На осенних каникулах с 29 октября по 2 ноября в Томске состоялась уже 23 сессия Межрегионального сетевого образовательного проекта для детей «Соседство». Организаторы проекта  – педагоги классов Монтессори МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска,  2 раза в год в разных точках страны от Томска до Владивостока  устраивают   данный проект, включающий  тьюторское сопровождение  детей из разных городов.

Расселение ребят в семьях томичей расширяет круг общения и опыт самостоятельного выстраивания отношений со  взрослыми и сверстниками.  На базе «Соседства» проводится стажировочная площадка для тьюторов «Тьюторское сопровождение  в образовательном событии».

Ведущие программы:
• профессионалы из различных сфер деятельности – учёные, инженеры, экологи, дизайнеры, художники, социологи, психологи, медийщики, артисты и режиссеры.
• педагоги РО, Монтессори, НооГен, Вальдорф, Свободная педагогика и другие.

Школы-соседи: НОУ «ШКОЛА АНТРОПОНИКИ», г. Красноярск, ГИМНАЗИЯ № 1 «УНИВЕРС», г. Красноярск, ЛИЦЕЙ № 6 «ПЕРСПЕКТИВА», г. Красноярск, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТ «НАУЧИЛУС», г. Новосибирск, ДОЧУ «Центр-Созвездия», г. Новосибирск, ЧОУ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МОНТЕССОРИ-ШКОЛА МИХАЙЛОВОЙ», ЧОУ школа-детский сад «ВЕРШИНА-МОНТЕССОРИ», г. Владивосток, ШКОЛА «ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ» г. Томск

Социо-культурная миссия проекта «Соседство»

Продюсирование территорий, на которых проходят сессии образовательной программы. Проект обеспечивает проявление, тестирование, кооперацию ресурсов, необходимых для складывания образовательного кластера города, сбор и распространение базы данных об этих ресурсах.

Ключевые субъекты кластера — школы, вузы, НИИ, музеи, театры, библиотеки, художественные мастерские, бизнес-предприятия, мэрия и др. интересные места и профессионалы, готовые к сотрудничеству в проектах для школьников и их семей.

Тема 23 сессии оказалась как всегда  глобальной –  «Как говорит мир»

Как говорит мир?  На каких языках? Каждый день «соседи» погружались в один из его языков: язык науки, язык искусства, язык тела, язык разума. Квесты, НооГеновские задачи, исследования, мастер-классы, тренинги, знакомство с профессионалами их разных сфер деятельности и погружение вместе с ними в эту деятельность – это только маленькая часть проекта. В конце каждого дня «соседи» осознавали прожитые события в своем «Бортовом журнале». А затем отправлялись в новую «соседскую»  семью, где их тоже ждало много интересного.
Также уникальность  «Соседства» в том, что на нем работают  и  подростки, которые находятся в своей важной роли, отвечают за организационные моменты и держат информационное поле, а еще умеют происходящее описывать в стихах, фильмах и картинах, писать новости в газеты.

Результаты программы «Соседство»

В основе программы — принцип открытости образования, направленность на индивидуальные результаты у детей и взрослых. Поэтому, наблюдая за тем, как меняются участники программы, можно назвать некоторые из результатов, которые с большой вероятностью случаются прямо по ходу программы или через некоторое время. У каждого участника может проявиться один или несколько из приведённых ниже результатов.

Результаты у детей:

— открытость новому опыту, внимание к людям, вещам, явлениям;

— освоение новых культурных норм (например, слушать, сидя за столом, обмениваться мнениями
потихоньку, не мешая говорящему, спрашивать, договариваться…);

— усиление учебной мотивации (приобретения переносятся в учебную жизнь: по аналогии,
на основании опыта «так уже было, делал подобное…»);

— проживание разных социальных ролей (организатора, лидера, исполнителя…);

— приобретение/повышение авторитета у сверстников;

— рефлексия, анализ деятельности своей, другого, планирование («чего хочу?»);

— способность работать в команде, принимать ответственные решения,
использовать разные ресурсы внешние собственные;

Результаты у педагогов:

— умение проектировать образовательные события;

— осознание границ своей практики, открывание других позиций взрослого;

— освоение новых форм соорганизации детско-взрослого сообщества;

— повышение мотивации у педагогов к педагогическим открытиям, к исследованию и пробам;

Результаты у родителей:

— включение в образовательный процесс,

— взаимодействие с педагогами в ситуации образования,

— заинтересованность в «обратной связи»,

— проблематизация «классических школьных традиций»,

— обогащение/расширение родительского опыта,

— новое видение своего ребенка и поколения в целом.

Более подробную информацию о проекте вы сможете узнать на сайте:  https://sosedstvo-school.ru

Руководитель проекта: Евстигнеева Ирина, тел. 8-913-8500736, irinafilm@yandex.ru, г.Томск

Если вы хотите поучаствовать в «Соседстве» как тьютор, пройти стажировку  или привезти ребят, мы всегда рады новым образовательным площадкам.

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости