В ноябре 2021 г. завершился модуль “Тьюторство” для студентов “Школы Х” Института опережающих технологий ДГТУ
 /  Высшее образование / Удмуртия / В ноябре 2021 г. завершился модуль “Тьюторство” для студентов “Школы Х” Института опережающих технологий ДГТУ

В ноябре 2021 г. завершился модуль “Тьюторство” для студентов “Школы Х” Института опережающих технологий ДГТУ

Руководитель Удмуртского РО МТА Митрошина Татьяна  прочитала модуль по тьюторству для студентов Донского Государственного технического университета ДГТУ.
 Теперь подробности.
О среде Университета.
17 человек ДГТУ ( будущие программисты, строители и робототехники) учатся в “Школе Х” Институт опережающих технологий ДГТУ . Так называется инновационная площадка Университета, если по-модному “гринфилд”, место где можно разворачивать образовательные эксперименты.
У них есть предметы ” мейджора” (Major) – базовые по специальности и ” майнора” (Minor) -по выбору в трёх направлениях; Предпринимательство. Исследование. Образование. Вот эти 17 почему-то и выбрали блок Образование. И внутри него попросили тьюторство. И еще у них также есть Core.
Справка. “Core – это основа новой образовательной модели “Школы Х” ( по образцу с ТюмГУ) . Уникальная ядерная программа представляет собой особый набор обязательных дисциплин, которые помогают «ввести» студентов в режим вузовского учебного процесса. Major формирует профессиональные компетенции. Этот блок предполагает глубокое освоение дисциплин того направления подготовки, на которое студент поступил в вуз. Набор этих дисциплин соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Minor – трек из нескольких элективных дисциплин, изучать которые следует в течение 2-3 лет одну за другой. Определиться с выбором Minor могут помочь личные или профессиональные интересы, не имеющие прямого отношения к основной специальности. Например, получая профессию химика, можно реализовывать свои творческие способности на программе Minor в сфере социальных коммуникаций. Или Major в лингвистике можно дополнить Minor, например, в области компьютерных технологий “
О студентах.
Первое чувство после работы с ними – это благодарность!
– За новый для меня опыт перевернутого класса в дистанционном режиме. Много самостоятельной работы с записанными вебинарами и лекциями. Один групповой тьюториал в неделю, где на основе вопросов разбираем все, что не поняли. 3 обязательных и очень обширных задания. В итоге все 17 получили итоговый зачет!
-За искренность в описании своих тьюторских историй.
“К сожалению, так получилось, что в университет я поступала абсолютно неосознанно. У меня не было цели поступить в конкретный ВУЗ и даже на конкретную специальность. Поступление в университет являлось не действие на пути к цели, а самоцелью. Чтобы не быть голословной, могу сказать, что 80% процентов ребят, выпускавшихся со мной, не имели представления куда и тем более зачем им нужно поступать. Сейчас я смутно вспоминаю, что университет был тогда, как гарант того, что ты не дурак. Уже после экзаменов, я понимала, что поступаю, потому что так надо, ради корочки, а что в ней и как полученные знания я смогу применить и реализовать в дальнейшей жизни меня не интересовало. Это грустная и, к сожалению, реальная ситуация для большинства, как я предполагаю, школ. В большинстве таких случаев человек из одной образовательной трубы попадает в другую”
-За глубину в текстах.
“Свое эссе я бы хотела начать с того, для чего я вообще пришла на этот модуль и какие представления о тьюторстве были у меня 2 месяца назад. Раньше мое понимание тьютора и его обязанностей ограничивалось личным опытом, и формулировка была примерно такая “Человек в образовательной сфере, который задает нужные вопросы”. Да, эта формулировка содержит в себе часть должностных обязанностей, но я даже подумать не могла, как же мало она описывает. Моей целью на момент начала модуля было больше узнать об этой профессии и не только в качестве инструментов и навыков которые мне лично помогут более эффективно выстраивать свою траекторию, но и больше узнать об устройстве сферы образования через тьютора, как ее единицы. Сейчас мое понимание тьюторства гораздо шире, тьютор – это тот человек в образовательном пространстве, который сопровождает тьюторанта на его профессиональном пути, помогает поставить цель и добиться ее, помогает найти ресурсы, в организации помогает выстроить грамотно процесс обучения так, чтобы ученики сами инициировали в себе потребность в тьюторе. Тьютор это такой человек, который помогает уйти от модели “образование ради образования” в пользу конкретных индивидуальных траекторий”.
-За смелость, с которой они готовы применять полученный материал в создании тьюторской службы в “Школе Х “.
“Мне очень хотелось рассмотреть тьютора с разных сторон, чтобы дополнить для себя функционал этой позиции. И, как мне кажется, акцентом данного написанного текста является мысль о том, что тьютор может выполнять деятельность не только по отношению к студентам и школьникам, но и по отношению к огромной системе, которая требует постоянных изменений. Тьютор может стать детонирующим звеном в трансформации образования”.
– За дуальную рефлексию после модуля.
“На данном этапе у меня сформировался очень интересный вопрос, оставляю его открытым. Предполагается, что тьюторами могут быть студенты старших курсов (частично это и воплощается в рамках модуля). Правильно ли с точки зрения тьюторской деятельности во время тьюториала делиться с тьюторантом своим образовательным опытом в рамках, например, выбора элективов? На одной чаше весов стоит некое этическое ограничение, поскольку акт понимания не может быть осуществлён другим человеком за тебя, а на другой – если модуль был пройден тобой и по твоим ощущениям действительно не подойдёт студенту, почему бы не перенаправить его в другую сторону?”
или такую
“После прохождения курса с Вами, я понимаю, что тьютор, это очень ответственное лицо, подобно “взрослому, которого слушают дети и принимают слова за чистую монету”. Здесь я признаю, что пока не готов стать таким “взрослым”.
Спасибо Наставнику и идеологу проекта ” Школа Х ” Павел Герасин за этот новый для меня опыт. Особые слова благодарности Елена Мардаровская за то, что “семена” падали на уже возделанную почву.
PS -стилистика и орфография выдержек из текстов студентов авторская.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Образование:

географический факультет Удмуртского государственного университета, 2003 г.

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника
  • Визитка РО Удмуртии

Координатор страницы Высшее образование

Красовская Наталья Николаевна

Красовская Наталья Николаевна

krasovskaya.n@gmail.com

Образование:

  • Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского, Саратов Биологический факультет, отделение психологии. Психолог, преподаватель психологии
  • Поволжская академия государственной службы (ПАГС) Аспирантура по специальности «Социальная философия»
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва Факультет государственного управления. Магистр менеджмента, направление подготовки «Управление изменениями».

Место работы:

  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва

Должность:

  • Заместитель декана, старший преподаватель, начальник отдела индивидуализации образования факультета Liberal Arts College Института общественных наук

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости