Воскресенье
19 СенТьюторская поддержка студентов в образовательном интенсиве Новгородского государственного университета
Тьюторская поддержка индивидуализации образования и оценки его качества на основе роста компетенций студента в классическом университете является ответом как на внешние вызовы, так и на внутренние запросы со стороны субъектов образования. Проблемой внедрения гибких образовательных моделей является нехватка подготовленных кадров и инерция классической системы образования. В Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого с 2018 года проходит масштабный эксперимент по внедрению новых форматов образования и условий, необходимых для его реализации. На странице «Высшее образование» будет представлен цикл материалов, описывающих реальные кейсы тьюторского сопровождения НовГУ, реализующиеся под указанные вызовы и задачи.
В первом материале предлагается описание опыта обучения студентов на основе модели компетенций Университета НТИ 20.35 в образовательном интенсиве НовГУ в 2018 году. Для проведения интенсива была адаптирована модель обучающего сопровождения взрослых студентов цифрового университета для студентов классического вуза. Цифровая модель компетенций транслировалась носителями (не являющимися сотрудниками университета) через систему управления проектными группами, состоящими из студентов разных курсов и направлений подготовки.
Задачами тьюторского сопровождения было: выявление индивидуальных запросов студентов в учебном процессе; поддержка развития индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) и закрепление ее развития; организация рефлексии образовательных результатов; взаимодействие с наставником. Целью тьюториалов была фокусировка студентов на рефлексии проявляющихся в проектной деятельности образовательных дефицитов и необходимости их компенсации за счёт широкого выбора онлайн-курсов и офлайн-мероприятий. В статье анализируется динамика посещаемости групповых и индивидуальных тьюториалов, причины ее изменения в ходе образовательного интенсива.
Материал публикуется с разрешения Коноваловой М.А., являющейся руководителем тьюторской службы НовГУ и соавтором исследовательской статьи с описанием кейса тьюторского сопровождения проектного интенсива студентов. Материал можно прочитать по ссылке:
https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.05.66