Пятница
5 АпрДетская одаренность. Педагогика Заботы.
Дорогие читатели странички! Делюсь с Вами новостью, а также ссылкой на интересное содержательное мероприятие.
Мы организовали и провели секцию «Детская одаренность. Педагогика Заботы». Она прошла в рамках XXVII Международной научно-практической конференции “Личность. Общество. Образование. «Детская одаренность: ориентиры педагогического поиска» 29.03.2024г. в смешанном формате.
На секции-полилоге мы обсуждали очень актуальную проблематику.
Можно ли в современной системе образования «пройти между Сциллой и Харибдой» при организации вариантов сопровождения одаренных и способных учащихся?
Какие подходы к сопровождению действительно работают на ребенка, обладающего одаренностью или ярко выраженной способностью?
Каждый ли талантливый ребенок сразу узнает свое призвание? Как сопровождать «целеустремленных», «непроявившихся» и «не принимающих, не готовых» к такому подарку природы?
Как избежать эксплуатации одаренности под решение контекстных задач образования? Где мера работы на усиление, не переходя к насилию?
Как надо помогать талантам, и в чем должна быть эта помощь? Или лучше им просто не мешать?
Представляю Вам спикеров нашей секции и рекомендую познакомиться с их докладами!
Митрошина Т.М., руководитель тьюторской службы АОУ УР «РОЦОД», федеральный эксперт МОО «МТА», автор канала «ТьютОр-тьютору», г. Ижевск (онлайн)
Тема: Ресурсная карта и ее место в модели тьюторского сопровождения одаренных детей в АОУ УР «РОЦОД»
Иванова Т.В., к.п.н., доцент, руководитель центра олимпиадного движения ГБОУ ДО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега», г. Нижний Новгород
Тема: Модель развития олимпиадного движения региона через систему наставничества
Князева Т.Б., к.п.н., доцент, доцент кафедры управления образовательными системами ГАОУ ДПО «ЛОИРО», федеральный эксперт МОО «МТА», г.Санкт-Петербург
Тема: Модели и механизмы складывания образовательной экосистемы по типу «динамический конструктор» для реализации ИОМ учащимися при подготовке к конкурсам и олимпиадам
Исакова О.А., к.п.н., директор МКОУ «Лодейнопольская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов», Лодейнопольский район ЛО
Тема: Внутришкольная система сопровождения индивидуальных образовательных траекторий одаренных учащихся
Николин Е.М., родитель особенного ребенка, организатор проектирования ВШУ «Сколково», г.Москва – г.Ереван (онлайн)
Тема: Сопровождение одаренных детей с аутистическим спектром: путь родительства
Чуева Е.Н., к.псх.н., доцент, доцент кафедры управления образовательными системами ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Тема: Психопрофилактика и психотерапия эмоционально-личностных проблем одаренных детей (из опыта работы)
Разговор получился содержательный!!
Модерировала работу секции руководитель Ленинградского отделения МТА Татьяна Князева.