Удмуртия. Анонс III республиканской методической  конференции «Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы»
 /  Дополнительное образование детей / Открытое образование / Старшая школа / Удмуртия / Школьное образование / Удмуртия. Анонс III республиканской методической  конференции «Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы»

Удмуртия. Анонс III республиканской методической  конференции «Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас стать участниками III республиканской методической  конференции «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве» в рамках реализации  программы городской опорной площадки  «Исследователь  нового века».

Ключевая тема конференции: «Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы».

Конференция состоится 13 февраля 2020 года

Подробности здесь: Информационное письмо

 Цель: обсуждение актуальных проблем, обобщение и распространение передового опыта и обозначение перспектив деятельности образовательных организаций по развитию навыков XXI века учащихся через исследовательскую и проектную деятельность. 

Категория участников: педагоги, тьюторы, психологи, методисты, администрация образовательных организаций, заинтересованные в развитии исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Тема формирования навыков 21 века, в меняющемся образовательном пространстве через исследовательскую и проектную деятельность, привлекает внимание специалистов.  В 2020 году по стандартам второго поколения все старшеклассники должны будут выполнить индивидуальный проект в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

На конференции предполагается обсуждение следующих вопросов:

  • Как создавать образовательную среду для овладения школьниками компетенциями, необходимых для самостоятельного выполнения и представления Индивидуальных проектов?
  • Какими компетенциями должен владеть старшеклассник для выполнения индивидуального проекта? Как эти компетенции развивать и диагностировать?
  • Какие компетенции необходимы педагогическому коллективу (администрации, учителю, психологу, тьютору) для выполнения учениками индивидуальных проектов?
  • Какие психолого-педагогические и тьюторские приемы и инструменты необходимы для сопровождения индивидуальных проектов?
  • Какие организационно-управленческие условия необходимы для реализации индивидуального проекта?
  • Какими документами в нормативно-правовой базе образовательной организации сопровождается процесс работы по индивидуальному проекту старшеклассника?
  • Какова роль родителей в работе над индивидуальном проектом?

Вы можете предложить свои вопросы для  обсуждения на этой конференции.

Оргкомитет Конференции открывает прием статей для публикации в сборнике материалов конференции, который будет издан к ее началу. Планируется внесение сборника в систему РИНЦ. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять публикации, не соответствующие тематике конференции, а также оформленные с нарушением нижеизложенных требований.

Статьи  присылать до 15.01.2020 г.

Содержание сборника будет посвящено трём блокам вопросов:

  • Как и какую создавать образовательную среду для овладения школьниками компетенциями, необходимых для самостоятельного выполнения и представления Индивидуальных проектов? (Также важно проанализировать и описать, как организовывается исследовательская и проектная деятельность в процессе перехода с одной ступени образования на другую, какие и как создаются условия для проявления метапредметных и личностных компетенций учащихся?)
  • Какие психолого-педагогические и тьюторские приемы и инструменты необходимы/применяются для организации сопровождения Индивидуальных проектов?
  • Какие организационно-управленческие условия необходимы/применяются для реализации Индивидуального проекта?

Оргкомитет ждет ваши методики/кейсы, отражающие этот процесс, с учетом формирования навыков XXI века. Также принимаются статьи с методами/приемами/средствами используемые для получения не только итогового результата, но и промежуточного – по этапам деятельности в исследовании/проекте. Важнейшей составляющей проектной и исследовательской деятельности детей и педагогов является роль родителей. Поделитесь созданием системы, методами работы с родителями в новом образовательном пространстве.

Для участия в Конференции необходимо до 25.01.2020 пройти электронную регистрацию по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1RZoB_DftWOEK0aYEbJhS0b3CqohcPQ33yT1jcdsFomM/edit и выслать текст статьи (Приложение №1) по электронной почте tanynat100@gmail.com  с пометкой «3 Конференция». Статьи присылать до 15.01.2020 г.

С материалами двух предыдущих конференций можно ознакомиться на сайте «Исследователь нового века» sled2017.nethouse.ru

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Образование:

географический факультет Удмуртского государственного университета, 2003 г.

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника
  • Визитка РО Удмуртии

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Координатор страницы Открытого образования

Вылегжанина Инна Александровна

Vinna-A@mail.ru

Место работы:

  • Средняя общеобразоваетльная школа № 8 г. Чайковский, Пермский край, учитель истории и обществознания, заместитель директора по научно – методической работе. Член правления регионального центра развития тьюторских практик (Пермский край), региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства

Профессиональные интересы:

  • Проектирование образовательного пространства и реализация принципа индивидуализации в различных аспектах в условиях средней общеобразовательной школы. Сопровождение педагогов при переходе к новой парадигме образования. Работа с текстом (медиатекстом) как способ самоидентификации человека. Экспертная деятельность в сфере образования.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости