Среда
25 МарТьюторы Удмуртии осваивают комплект образовательных игр «Мир профессий будущего».
В рамках программы переподготовки тьюторов знакомимся с комплектом методических материалов «Мир профессий будущего».
http://box.atlas100.ru/?fbclid=IwAR1R4suRMZb4JNUoOZqnk1UGtyfnjyaC53T86YM8M0qTQ2UVWQD2D7xYIQ4
Из всех игр мы решили, что в работе тьютора было бы уместно использовать следующие игры;
1.КОМПАС ПРОФЕССИЙ
Кооперативная настольная игра, в которой взрослые и подростки совместно выращивают вымышленного персонажа от 13 лет до 40. Персонажу нужно развить в себе надпредметные навыки, необходимые для получения одной из специальностей будущего, описанные в Атласе новых профессий. В его распоряжении будут удачные школьные возможности, взрослые решения и родительская помощь. При это на его жизненном пути будут регулярно случаться те или иные непростые события, способные поколебать его слагаемые жизненного баланса.
ЭФФЕКТ:
- Для родителя: возможность построить разговор на равных о будущем своего ребенка, выявить основания для принятия решений.
- Для подростка: осознать необходимость управления своим собственным развитием сквозь школу и вуз и последующие рабочие места.
- Для учителя: получить наглядный увлекательный инструмент знакомства со специальностями Атласа новых профессий и ведущими образовательными практиками, которые уже сейчас формируют необходимые для этого надпредметные навыки.
2.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЛОТО
Эта игра основана на двух основных механиках – лото и викторина. Они позволяют ученикам присвоить знания о необходимых надпрофессиональных навыках, соотнести профессии будущего со школьными предметами. Именно надпрофессиональные навыки будут присутствовать практически в любой профессии (в той или иной комбинации). На сегодняшний день система образования не включает в себя формирование понимания важности этих навыков. Поэтому особенно важно познакомить учеников с новыми тенденциями. Это позволит школьникам составить необходимую карту развития для успешного будущего.
ЭФФЕКТ:
- Игра формирует у школьников понимание того, что в будущем профессия строится не только на основе профессиональных знаний и компетенций, а еще и на надпрофессиональных навыках. Игра знакомит школьников с надпрофессиональными навыками.
- Игра помогает увидеть взаимосвязь профессий, школьных предметов и надпрофессиональных навыков.
- Игра позволяет включить в работу весь класс. Развивает внимание, позволяет закрепить полученную информацию о надпрофессиональных навыках.
3. КУРЬЕР,ПРОЩАЙ!
Игра направлена на формирование у школьников понимания того, как быстро меняется мир. Как привычные нам профессии видоизменяются под действием прогресса и новых открытий. Многие профессии стали исчезать. Их заменяют новые технологии, искусственный интеллект, машины. Некоторые профессии меняются настолько, что их названия стали совсем другими. Игра предлагает участникам погрузиться в будущее, посмотреть какие события могут повлиять на профессии, увидеть какие профессии исчезнут.
ЭФФЕКТ:
- Игра в интерактивной и увлекательной форме позволяет познакомить школьников с не простой темой “исчезающие профессии”. Заставляет задуматься о будущем выборе профессионального пути.
- Игра позволяет увидеть взаимосвязь между появлением новых технологий и исчезновением профессий.
- Игра развивает навыки стратегического и системного мышления. Формирует понимание как технологии влияют на исчезновение или трансформируют рабочее место. Позволяет найти новые ниши на рынке труда.
- Игра дает участникам развить навык убеждения, ведения дискуссии в групп.
4.СПЕЦИАЛИСТ БУДУЩЕГО
Игра, развивающая навык разработки образовательной и карьерной траектории. Участники игры управляют жизненной траекторией вымышленного персонажа, которого ждут взлеты и падения, успех и неудачи.
ЭФФЕКТ:
- Навык самостоятельного конструирования жизненного пути – один из ключевых навыков, позволяющих комфортно чувствовать себя в будущем.
- Участники учатся работать в команде, синхронизировать свои желания с желаниями других игроков.
- Участники игры развивают навык сторителлинга.
В рамках реализации Клуба настольных игр в сменах «Эффективная коммуникация» и « Успех и предпринимательство» Регионального образовательного центра одаренных детей была проведена апробация данных игровых комплектов на участниках смены возраста 12-17 лет. Всего в апробации участвовало около 50 детей. По мнению детей, наиболее интересная и полезная игра из данного комплекта «Специалист будущего».