Тьюторы Удмуртии осваивают комплект образовательных игр «Мир профессий будущего».

Тьюторы Удмуртии осваивают комплект образовательных игр «Мир профессий будущего».

В рамках программы переподготовки тьюторов знакомимся с комплектом методических материалов «Мир профессий будущего».

http://box.atlas100.ru/?fbclid=IwAR1R4suRMZb4JNUoOZqnk1UGtyfnjyaC53T86YM8M0qTQ2UVWQD2D7xYIQ4

Из всех игр мы решили, что в работе тьютора было бы уместно использовать следующие игры;

1.КОМПАС ПРОФЕССИЙ

Кооперативная настольная игра, в которой взрослые и подростки совместно выращивают вымышленного персонажа от 13 лет до 40. Персонажу нужно развить в себе надпредметные навыки, необходимые для получения одной из специальностей будущего, описанные в Атласе новых профессий. В его распоряжении будут удачные школьные возможности, взрослые решения и родительская помощь. При это на его жизненном пути будут регулярно случаться те или иные непростые события, способные поколебать его слагаемые жизненного баланса.

ЭФФЕКТ:

  • Для родителя: возможность построить разговор на равных о будущем своего ребенка, выявить основания для принятия решений.
  • Для подростка: осознать необходимость управления своим собственным развитием сквозь школу и вуз и последующие рабочие места.
  • Для учителя: получить наглядный увлекательный инструмент знакомства со специальностями Атласа новых профессий и ведущими образовательными практиками, которые уже сейчас формируют необходимые для этого надпредметные навыки.

2.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЛОТО

Эта игра основана на двух основных механиках – лото и викторина. Они позволяют ученикам присвоить знания о необходимых надпрофессиональных навыках, соотнести профессии будущего со школьными предметами. Именно надпрофессиональные навыки будут присутствовать практически в любой профессии (в той или иной комбинации). На сегодняшний день система образования не включает в себя формирование понимания важности этих навыков. Поэтому особенно важно познакомить учеников с новыми тенденциями. Это позволит школьникам составить необходимую карту развития для успешного будущего.

ЭФФЕКТ:

  • Игра формирует у школьников понимание того, что в будущем профессия строится не только на основе профессиональных знаний и компетенций, а еще и на надпрофессиональных навыках. Игра знакомит школьников с надпрофессиональными навыками.
  • Игра помогает увидеть взаимосвязь профессий, школьных предметов и надпрофессиональных навыков.
  • Игра позволяет включить в работу весь класс. Развивает внимание, позволяет закрепить полученную информацию о надпрофессиональных навыках.

3. КУРЬЕР,ПРОЩАЙ!

Игра направлена на формирование у школьников понимания того, как быстро меняется мир. Как привычные нам профессии видоизменяются под действием прогресса и новых открытий. Многие профессии стали исчезать. Их заменяют новые технологии, искусственный интеллект, машины. Некоторые профессии меняются настолько, что их названия стали совсем другими. Игра предлагает участникам погрузиться в будущее, посмотреть какие события могут повлиять на профессии, увидеть какие профессии исчезнут.

ЭФФЕКТ:

  • Игра в интерактивной и увлекательной форме позволяет познакомить школьников с не простой темой “исчезающие профессии”. Заставляет задуматься о будущем выборе профессионального пути.
  • Игра позволяет увидеть взаимосвязь между появлением новых технологий и исчезновением профессий.
  • Игра развивает навыки стратегического и системного мышления. Формирует понимание как технологии влияют на исчезновение или трансформируют рабочее место. Позволяет найти новые ниши на рынке труда.
  • Игра дает участникам развить навык убеждения, ведения дискуссии в групп.

4.СПЕЦИАЛИСТ БУДУЩЕГО

Игра, развивающая навык разработки образовательной и карьерной траектории. Участники игры управляют жизненной траекторией вымышленного персонажа, которого ждут взлеты и падения, успех и неудачи.

ЭФФЕКТ:

  • Навык самостоятельного конструирования жизненного пути – один из ключевых навыков, позволяющих комфортно чувствовать себя в будущем.
  • Участники учатся работать в команде, синхронизировать свои желания с желаниями других игроков.
  • Участники игры развивают навык сторителлинга.

 

В рамках реализации Клуба настольных игр в сменах «Эффективная коммуникация» и « Успех и предпринимательство» Регионального образовательного центра одаренных детей была проведена апробация данных игровых комплектов на участниках смены возраста 12-17 лет. Всего в апробации участвовало около 50 детей. По мнению детей, наиболее интересная и полезная игра из данного комплекта «Специалист будущего».

 

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Образование:

географический факультет Удмуртского государственного университета, 2003 г.

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника
  • Визитка РО Удмуртии

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

Координатор страницы Открытого образования

Вылегжанина Инна Александровна

Vinna-A@mail.ru

Место работы:

  • Средняя общеобразоваетльная школа № 8 г. Чайковский, Пермский край, учитель истории и обществознания, заместитель директора по научно – методической работе. Член правления регионального центра развития тьюторских практик (Пермский край), региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства

Профессиональные интересы:

  • Проектирование образовательного пространства и реализация принципа индивидуализации в различных аспектах в условиях средней общеобразовательной школы. Сопровождение педагогов при переходе к новой парадигме образования. Работа с текстом (медиатекстом) как способ самоидентификации человека. Экспертная деятельность в сфере образования.

Координатор страницы Семейного образования

Дьякова Алина ГеннадьевнаДьякова Алина Геннадьевна

alinasan@list.ru

О себе:

Являюсь соучредителем Межрегиональной общественной организации «Ассоциация семейных школ», председателем Совета Отделения в республике Удмуртия. Пишу статьи, брошюры по теме семейного образования (анализ законодательства в сфере семейного образования и опыт его применения в России), модерирую самый первый сайт хоумскулеров, созданный Игорем Чапковским, идеологом семейного образования в России http://www.familyeducation.ru/ и веду собственную ВК группу "Семейное образование в Ижевске".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости