Понедельник
6 СенЭксперты МТА провели стратегическую сессию для руководителей управления образования Удмуртии
25 августа 2021 года на базе МБОУ СОШ 74 г. Ижевска прошла стратегическая сессия для начальников управления образования районов и городов Удмуртской Республики в рамках Августовской конференции педагогических работников. Всего приняло участие 28 человек.
Цель стратегической сессии: запустить процесс поиска стратегических решений для развития системы образования Удмуртской республики.
Предполагаемые результаты:
- Появление идей перехода к новым организационным решениям.
- Список барьеров или рисков, которые можно/необходимо предусматривать в стратегической рамке.
- Личные выводы участников о том, на что сделать ставку в его ситуации.
- Появление мотивации к изменениям.
Работа на сессии включала в себя:
- Интерактивный доклад «Стоимость и ценность социальной продуктивности образовательной организации» с использованием дистанционного инструмента mentimetr. Докладчик Степанов Сергей Анатольевич, заместитель директора Института образования Томского государственного университета, федеральный эксперт МТА.
- Групповую работу над кейсами «Учебная самостоятельность» и «Творцы совместного пространства». Модераторы групповой работы: Митрошина Т.М, тьютор АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей», руководитель Удмуртского РО Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт МТА, Киршина Л.Н., психолог, профессиональный медиатор, региональный эксперт МТА
- Обсуждение итогов работы.
Про кейсы. Кейсы были составлены на основе текста директора МОУ Турнаевская основная общеобразовательная школа Болотнинского района, которая входит в число 68% малокомплектных школ Новосибирской области. в которой учится 49 учеников и работает 14 педагогов. По итогам первой четверти из 49 учащихся 17 учились на оценку «два». Текст описывает трехлетний опыт перехода малокомплектной школы от модели традиционного типа к школе с тьюторской моделью. Данный кейс был выбран не случайно, так как на вопрос в программе mentimetr «Самое большое количество школ по численности в вашем районе» большинство участников сессии ответили «менее 150 человек» .
Основные итоги. Разберем их с точки зрения предполагаемых результатов.
- Большинство участников отметили, что появились новые идеи после страт.сессии :
- Идеи как сохранить сельскую школу.
- Идеи оптимизации ресурсов ( новая роль классного руководителя, пересмотра существующего функционала).
- Идеи изменения организационной структуры школы ( появление ИОМ, ИОП).
- Идеи сетевого взаимодействия ближайших школ для усиления учебной самостоятельности.
- Идеи предметного обучения детей через проектную деятельность.
- Идея школы как центра развития территории и человека
- Идея привлечения социума (родителей, жителей) для усиления проектной деятельности в школе.
- Про барьеры и риски.
- Отсутствие квалифицированного руководителя, педагогов
- Отсутствие научного сопровождения, наставника для осуществления перехода к другому типу школы
- Ригидность кадров (нет мотивации, нет поддержки директора, нет партнеров из ближайших ОУ для сетевого взаимодействия )
- Пробелы в законодательной базе (нет нормативных документов для сетевого взаимодействия)
- Инфраструктура ( интернет плохой, дороги, транспорт)
- Финансовые ограничения
- Отток детей в лучшие школы в результате сетевого взаимодействия
- Нет поддержки родителей, социума
- Форс-мажор (например, ковидные ограничения)
- Личные выводы участников, к сожалению, не были зафиксированы из-за того, что время стратегической сессии было изменено внешними обстоятельствами. Отступление от тайминга на 30 минут.
- Про мотивацию к изменениям. На итоговый вопрос в программе mentimetr «Оцените свое участие в стратегической сессии» по 10 балльной школе, большинство участников дали высокий балл показателю «Буду использовать» ( имелось ввиду результаты страт.сеессии) – 7.5 баллов.