Среда
18 ДекИтоги моего участия в VIII Всероссийской конференции “День тьютора”
Итоги моего участия в VIII Всероссийской конференции “День тьютора”
Меня зовут Мышкина Ирина Вячеславовна, я работаю тьютором в “Вавожском Центре детского творчества” (с. Вавож, Удмуртия). Хочу воспользоваться случаем и зафиксировать свои мысли в этой небольшой заметке.
Опыт моего участия в конференции “День тьютора” совсем невелик, составляет всего два года. В 2022 году я представляла в рамках тьюторских гостиных практику индивидуализации и тьюторства “Сопровождение индивидуального проекта старшеклассника в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования”. Получив достаточно лестные комментарии и суждения, в 2023 году я подала эту практику на экспертизу и получила положительное экспертное заключение.
И только сейчас, спустя год, я начала понимать всю уникальность формата “Дня тьютора”, всё богатство предоставляемых организаторами возможностей для первичной публичной апробации практики, для понимания перспектив её развития, ошибочных и удачных решений, для осознания собственных мотивов и последующих шагов!
В этом году я представляла на тьюторских гостиных две практики: “Центр профориентации “Перспектива” как инструмент формирования у учащегося навыков осознанного выбора”, где экспертом выступила Ткачёва Лариса Николаевна, и “Программа тьюторского сопровождения в рамках реализации курса “Россия – мои горизонты”, где экспертами были Боровкова Тамара Ивановна и Катаргина Светлана Григорьевна.
Первая практика существует второй год, она осмыслена, прожита, на данный момент существуют как количественные, так и качественные результаты её реализации. Лариса Николаевна очень мне помогла, задав вопрос “Что хотят работодатели, потенциальные партнёры Центра профориентации? Как они видят своё место в этом Центре?”. Я поняла, что даже не задумывалась о таком аспекте, удивляясь при этом отсутствию интереса партнёров к Центру. Также Лариса Николаевна указала мне на перспективность развития Центра профориентации “Перспектива” и предложила как-нибудь обменяться мнениями по вопросу профориентации подростков.
Вторая практика появилась только в сентябре этого года, на данный момент проходит её апробация. Я понимала, что описана она “на коленке”, имеет множество существенных недостатков и ошибок. И моё решение выставить эту практику на общественную экспертизу было осознано мной полностью. Я надеялась услышать вопросы, которые наведут меня на дельные мысли по устранению этих недочётов, и, возможно, получить некоторые рекомендации. И я получил ожидаемое! Были и вопросы, и прямые указания на ошибки, и рекомендации по изменению. Особо меня задел, в хорошем смысле этого слова, вопрос Лашовой Валентины Афанасьевны: “Почему текст программы выглядит так, как будто написан учителем, а не тьютором?”. Тут нужно отметить то, что программа реализуется в школе и занятия включены в расписание уроков. И я поняла, что становлюсь учителем, что школьный формат меня поглощает, что неминуемо приведёт меня к потере тьюторского залога! А что может быть страшнее для тьютора! При этом я осознаю, что в школе мне хочется работать. Как при этом не потерять тьюторство? Вот самый главный вопрос, который я задала себе по окончании конференции!
Я благодарю главного организатора конференции Трясцину Татьяну Матвеевну и её главного идеолога Митрошину Татьяну Михайловну за возможности подумать о своей профессиональной деятельности!