В интенсиве – вместе!
 /  Сельская школа / В интенсиве – вместе!

В интенсиве – вместе!

Как вы относитесь к новому  в своей жизни? Настороженно, с недоумением (зачем что-то менять, когда и так не плохо?), с энтузиазмом?  Мы, педагоги с тьюторской позицией из Березовской СОШ №2  – с интересом!

– Почему? – спросите вы?

Во-первых, новое – всегда познание себя и других, кто рядом с вами.

Во-вторых, новое – всегда вызов, а значит, преодоление, саморазвитие.

Нам представилась уникальная возможность узнать других  и «себя показать» в большом совместном Событии – Интенсиве в «Мастерграде», так называется одна из школ г.  Перми.  Организовали такое событие Тюмина Марина Владимировна, руководитель  Пермского регионального отделения МТА, руководитель научно-методического проекта,  и куратор тьюторской службы школы  Ирина Викторовна Яковлева. У некоторых наших коллег  уже был опыт проведения тьюториалов на незнакомой территории. Но провести тьюториалы в онлайн – формате! Такое было впервые. За неделю до проведения с нами начали работать Марина Владимировна,  администрация и тьюторы «Мастерграда».   Поставлена задача – провести рефлексивные тьюториалы с  8-классниками по итогам защиты проектов. Как? Какие инструменты, техники можно было предложить для этого? Марина Владимировна провела с нами занятие в технике «Дырявое зеркало». Это было очень непросто. Но общими усилиями мы это прошли и поняли, что занятие в такой технике возможно.  Но справятся ли 8-классники с задаванием вопросов? Справятся ли тьюторы с ведением – время ограничено?  Мы не рискнули! Тогда закипела работа по тем техникам проведения тьюториалов, которые нам больше знакомы. Мы поискали образы, чтоб они были понятны ребятам. Первоначально насытили наши разработки обилием  образов и рефлексивных техник. Представили на общее обсуждение  и …. поняли, что перестарались. В итоге остановились на трех образах – дерево, сэндвич и облако слов (или Мясорубка, корзина, чемодан). И вот этот день наступил!   Волновались? Конечно! От нашей школы приняли участие в проведении тьюториалов Гулак Екатерина Михайловна, Елисеева Хатуна Игоревна и я, Перина Любовь Валентиновна. Нам с Хатуной Игоревной  выпала честь быть замыкающими. Группа ребят оказалась довольно бойкой. У них все получилось, по их словам, и они все достигли всего, чего хотели. На наши вопросы отвечали немного с юмором, довольно эмоционально. Разговор шел легко. Но не хватало  чего-то при обсуждении. Ребята часто говорили общими фразами, уходили от Я-позиции. При этом, если человек всего достиг, то куда ему идти с этим дальше? Разговор пошел в более глубокое русло. Но наше время было ограничено. И многие ответы все-таки остались незавершенными.    Вышли из тьюториала с позитивным настроем через «Облако слов». Тьюториал завершился. А что же дальше? Между собой мы  обсудили наши достижения и неудачные моменты. К положительной стороне отнесли образы, которые были всем понятны, и благодаря которым существенно удалось сэкономить  время. Разговор состоялся. Поняли, что серьезные темы можно обсуждать на хорошем эмоциональном настрое. Какие видим проблемы? Не удалось выйти на глубину, не всегда удерживали Я – позицию, недостаточно поработали с ресурсным полем. Поняли, что правила обсуждения надо обязательно проговаривать.  На следующий день был проведен рефексивный тьюториал уже с  нами, с педагогами в тьюторской позиции. Марина Владимировна вновь предложила технику «Дырявое зеркало». И снова нам непросто было сформулировать вопросы. Но общая картина сложилась, когда была заполнена таблица с нашими ответами. Таким образом, стало понятно, как можно вести грамотно записи в онлайн-формате. Такую практику надо отрабатывать, быстро реагируя на вопросы и ответы, записывая возникающие мысли. Мы получили очень хороший опыт, за который благодарим наших коллег из Мастерграда. В условиях перехода в онлайн-пространство такие тьюториалы будут востребованы, а опыт проведения будет только прирастать.     Двигаемся дальше!

Перина Любовь Валентиновна, тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2»

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости