Не дадим утонуть?!
 /  Сельская школа / Не дадим утонуть?!

Не дадим утонуть?!

«Ну что, спасли сельскую школу?» – шутливо поинтересовалась Елена  Анатольевна Суханова, председатель Правления МТА, директор института образования Томского государственного университета, после очередной работы в группе во время интенсива «Стоимость и ценность тьюторства», ведущим которого был Денис Коричин, методолог, игротехник, лидер сообщества «Школа продуктивного действия». Как известно, в каждой шутке есть доля правды. Действительно, ещё на открытии Летнего университета тьюторства во время своего приветственного слова заместитель министра Министерства образования Удмуртской Республики обратила внимание собравшихся на большую долю сельских школ в республике (70%). Озабоченность   сохранения, укрепления и развития сельской малокомплектной школы выразила и министр по национальной политике в республике. Практически прозвучал заказ о поиске механизмов во время работы университета. Поэтому желающие объединились  в группу и прорабатывали, как введение тьюторской услуги может помочь решению проблем сельской школы. Споры были жаркие, но образ идеального будущего был рождён. Предстояло описать это технологически (тезис не превышает 25-ти слов), уложить в схему, защитить перед сообществом. Важно говорить на языке пользы всех субъектов, кого затрагивает данная проблематика с учётом контекстов и позиций. Как получилось? Мнения разделились: группа  получила от 3 до 0 баллов из пяти во время защиты своей проектной идеи. Кто-то из коллег решил, что политический проект получается, кто-то наоборот затруднился проблематизировать, так отзывалось всё, что было предложено группой. Сами же разработчики (Т. Митрошина, С. Степанов, В. Лашова, Н. Красовская, Т. Никулина) поняли точно, где не дотянули, что сказали не так, какие акценты расставлены не точно. Данная практика явилась мощным обучением, точнее сказать взаимообучением, для того, чтобы развивать проектный замысел с учётом контекстов своей территории. В день закрытия университета состоялась встреча С. Степанова и Т. Митрошиной с министром по национальной политике, по итогам которой стало понятно, что сотрудничество необходимо продолжать. Важно заметить, что в программе университета в День Удмуртии была представлена интереснейшая практика  Ягульской средней школы Завьяловского района, которая в этом году прошла ресертификацию. Эксперты рекомендовали ресертифицировать практику индивидуализации  и тьюторства по версии МТА  и оставить статус объекту экспертизы с актуальной темой  «Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся как один из факторов построения индивидуальной траектории развития учащихся». Предложили разработать семинары для школ по данной теме и организовать сопровождение реализации практики в пространстве других школ. Отдельно описать  как практику индивидуализации работу с педагогами школы. Хочется верить, что педагогами и администрацией сельской школы ресурс тьюторского сопровождения будет востребован и дальше. Вновь к известной фразе: «Спасение утопающих –  дело рук самих….» Не дадим утонуть?!

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости