«Изюминки» тьюторских часов
 /  Сельская школа / «Изюминки» тьюторских часов

«Изюминки» тьюторских часов

Выстраивая дистанционную работу с обучающимися, в мае образовательное учреждение включило в расписание внеурочной деятельности проведение тьюторских часов в режиме онлайн в параллели 8-х классов.
Тьюторы были озадачены, как сделать данный формат интересным, полезным для детей, а значит и востребованным. Встал вопрос – тьюторский час только для тьюторантов или можно пригласить на онлайн общение других восьмиклассников? Решили – пригласить всех желающих. Для оповещения школьников о тьюторских часах тьюторы вышли на классных руководителей, выстроили с ними коммуникацию. В результате количество восьмиклассников-участников тьюторских часов увеличилось вдвое. Возможность выбора тьютора обучающимися была сохранена.
Согласно расписанию внеурочно деятельности тьюторский час проходил 1 раз в неделю в течение 45 мин. Вот, что рассказывают отдельные тьюторы о своих тьюторских часах, какие «изюминки» они нашли для создания атмосферы доверия и реализации образовательных интересов детей.
Борисова Наталья Николаевна: было проведено 2 тьюторских часа с группой тьюторантов в составе 6 человек. Мы обратились к выявлению интересов тьюторантов. На первом тьюторском часе было предложено провести мастер-класс по рекламе своего увлечения (интереса). Всем участникам особенно понравился мастер-класс по изготовлению торта. Данный рецепт взяли на заметку девочки и обещали испечь его для своей семьи. На 2 тьюторском часе мы обратились к вопросу развития собственных способностей: логики, памяти, мышления. Познакомились с известными личностями с высоким уровнем ай-кью и наметили для себя траекторию ближайшего развития. Всем ведь хочется быть успешными, креативными и счастливыми!

Антипина Альфия Рашитовна: на моих тьюторских часах общались 11 восьмиклассников. Онлайн формат тьюторских часов позволял сделать наглядными, яркими этапы эмоционального настроя или «разморозки». Мальчишки и девчонки легко использовали смайлики, стикеры, мемы, гифки для выражения своего состояния и отношения к обозначенным вопросам и предложенным заданиям. Нужно было отправить комплимент или пожелание в личное сообщение, выбрать картинку-ассоциацию состояния после дистанционного обучения, ответить на вопрос «Какой я – реальный, какой я –виртуальный?» , поделиться своими планами и мечтой.
На тьюторских часах мы остановились на проектной деятельности и определили, что доступнее всего осуществить проект-пробу. Идей было множество: испечь, связать, спеть онлайн хором, испытать какой-то механизм, преодолеть свою привычку и т.д. Времени на пробу была 1 неделя, затем договорились обсудить, у кого что получилось.
Я была рада, что один тьюторант испытал себя, участвуя в марафоне «Инглиш.Точка», другой поставил себе цель меньше играть в компьютерные игры, еще один мальчик учился монтировать видео, одна девочка испытала новый рецепт. Все этапы сфотографировала.
Вот готовое изделие.
Обсуждение о значимости проб строилось на методике «вопрошания».
Перина Любовь Валентиновна: в условиях самоизоляции казалось, что время остановилось. Я предложила своим девочкам-тьюторантам для обсуждения басню «Два кролика» (притча Н. Бутенко).
И ведь, как пошёл наш разговор! Притча нашла разный отклик, благодаря чему девочки вышли на тему «движение в особых условиях». И самоизоляция – это лишь обстоятельства, при которых ничто не мешает в собственном саморазвитии. Можешь заниматься спортом, вязанием, чем-то ещё.
На следующей встрече я предложила девочкам рисунок со словами» завтра сегодня станет вчера». В основе композиции – дорога в тумане. И вновь совершенно по-разному девочки посмотрели на это изображение. Одна сказала, что нужно двигаться вперёд, ведь туман только впереди, а деревья – это ворота. Нужно делать шаг вперёд. Вторая ответила, что туман можно переждать. Туман рассеивается по мере нашего движения. Главное – делать шаг вперёд. Девочки пришли к мнению, как важно видеть жизнь сегодня и делать шаг навстречу новому делу.
Оборина Ирина Николаевна: тьюторские часы проводила, следуя запросу тьюторантов. Ребята предложили состязание «Кто умнее?». Каждый выложил в беседе своё задание на раскрытие умственных способностей и возможностей. Это были логические задачки, задания на развитие памяти, внимания, смекалки и любознательности. Отзывы тьюторантов о тьюторских часах были положительными: «проявил себя, так как предложил ребятам интересные задания», «не знал, что я такой умный», «испытала чувство радости от успеха, потому что раньше всех догадалась, как решается логическая задачка», «о себе узнал, что я оказывается очень внимательный», «дальше буду тренировать свою память».
На наш взгляд, форма работы – онлайн тьюторские часы – может иметь место в работе с тьюторантами. В обычном режиме мы сталкиваемся с проблемой нахождения после уроков удобного для всех времени, места встречи. А в режиме онлайн можно общаться с тьюторантами даже вечером, не выходя из дома. Вопросы же для обсуждения и в онлайн режиме не перестают быть важными и актуальными для ребят.
Авторы: Гулак Е.М., Борисова Н.Н., Антипина А.Р., Перина Л.В., Оборина И.Н., педагоги-тьюторы МБОУ «Березовская СОШ №2»

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости