Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии»
 /  Инклюзивное образование / Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии»

Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии»

Мантлер Марина, студентка магистратуры МГППУ, тьютор ГБОУ Школы №1474, член МТА:

“Конференцию провёл Волгоградский государственный социально-педагогический университет 2 и 3 ноября в дистанционном формате. В первый день были представлены доклады по исследованиям, проведенным в рамках заявленной темы конференции, наиболее значимые и интересные по полученным результатам были у Сафроновой Елены Михайловны (доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ВГСПУ»): «Формирование компетентности будущего педагога в воспитательной деятельности в условиях инклюзивного образования школьников» и у Кривуть Марины Леонидовны, методиста Ресурсного центра

инклюзивного образования Учреждения образования «Барановичский государственный университет» 

(Республика Беларусь, Барановичи): «Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования». Результаты исследований выявляют актуальность проблемы подготовки педагогических кадров для работы в инклюзивном образовательном пространстве. Сегодняшние студенты и будущие педагоги хорошо понимают теоретический базис инклюзии, но далеко не все готовы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями по причине недостаточной практики взаимодействия с детьми в инклюзивном образовательном пространстве. Также на конференции был представлен опыт Саратовской области в лице Серякиной Анны Викторовны, начальника регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» в докладе на тему: «Формирование готовности педагогов к работе в инклюзивном образовательном пространстве». Анна Викторовна рассказала о тренингах, которые специалисты центра проводят с педагогами, работающими в модели инклюзивного образования, и об эффективности таких тренингов, что подтверждается результатами проведенного исследования.

Во второй день работа на конференции была поделена по секциям, где докладчики обменивались учебно-методическими находками для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а также своим опытом взаимодействия с обучающимися в условиях инклюзии. Был представлен доклад Мантлер Марины Владимировны, студентки магистратуры МГППУ, тьютора ГБОУ Школы №1474, члена МТА на тему: «Тьюторское сопровождение дошкольников в организации их взаимодействия в инклюзивной образовательной организации». В докладе была отражена актуальная проблема организации взаимодействия детей в условиях инклюзии, а также представлено исследование на данную тему, итоги которого будут получены и опубликованы в июне 2022 года. Ещё один доклад о тьюторском сопровождении был представлен студенткой магистратуры МГППУ Шиковой Еленой Викторовной на тему: «Создание развивающей образовательной среды дошкольного учреждения с включением тьютора в систему сопровождения детей с ОВЗ».

По итогам конференции была сформирована резолюция, в которую внесены соответствующие предложения по улучшению педагогических практик студентов, обучающихся работе в инклюзивном образовательном пространстве, а также расширению знаний о работе с детьми с разнообразными образовательными потребностями.”

Координатор страницы Инклюзивного образования

 Карпенкова Инна Вячеславовна

Карпенкова Инна Вячеславовна

innet_karp@mail.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости