Удмуртия. III республиканская методическая  конференция  «Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы».
 /  Важные события / Дополнительное образование детей / Открытое образование / Сельская школа / Среднее профессиональное образование / Старшая школа / Удмуртия / Удмуртия. III республиканская методическая  конференция  «Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы».

Удмуртия. III республиканская методическая  конференция  «Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы».

         В рамках реализации  программы городской опорной площадки  «Исследователь  нового века» (МБОУ ДО ЦДТ Устиновского района) состоялась III республиканская методическая  конференция  «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве» – ключевая тема конференции: «Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы».

       13 февраля 2020 года   на базе БОУ УР «Столичный лицей» собрались 186 человек – педагоги, тьюторы, психологи, методисты, администрация образовательных организаций, представители Управлений образования муниципалитетов, заинтересованные в развитии исследовательской и проектной деятельности учащихся из 104 ОУ Республики и г. Перми. Второй год активно в работе конференции участвуют представители СПО и вузов Удмуртии.

   Основная цель конференции –  создание площадки для обмена опытом по реализации индивидуального проекта старшеклассника и обсуждение вопросов связанные с введением в 2020 году стандартов  второго поколения  в старшей  школе. Во  ФГОС старшей школы прописано, что все старшеклассники должны будут «выполнить индивидуальный проект в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного».  На событии был  представлен опыт образовательных организаций, которые в пилотном режиме с 2017 года работали по стандарту старшей школы.

    На пленарном заседании участников конференции приветствовала Моторина Ольга Геннадьевна, заместитель начальника Управления Администрации города Ижевска. Митрошина Татьяна Михайловна руководитель Удмуртского отделения МОО МТА,  доложила об основных итогах реализации  пилотного  курса «Индивидуальный проект» в   Удмуртской Республике. Ерофеева Нина Юрьевн, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» актуализировала вопрос о компетенции педагога для педагогического сопровождения индивидуального проекта ученика. Трясцина Татьяна Матвеевна, методист, руководитель городской опорной площадки «Исследователь нового века» МБОУ ДО «ЦДТ Устиновского района презентовала выпущенный сборник «Подходы к индивидуальному образовательному проекту» с материалами конференции и провела навигацию по образовательному пространству конференции.

   Конференция организована как образовательное событие с применением  тьюторской технологии «Навигатор».  Митрошина Т.М., Трясцина Т.М., Киршина Л.Н., Бадаш О.Ф., Клементьев А.А., Дьяконова Н.Л., Ковырзина Л.Н., Поройкова Е.М. , Пьянкова Е.М. – тьюторы, команда регионального отделения МТА, помогали участникам определится со своим образовательным запросом и выстроить маршрут по событию. На событии  были организованы разные формы деятельности: две секции с докладами, один мастер-класс и 10 коммуникативных площадок объединённых в два потока. И, уже традиционно, была организована “Ресурсная точка” – место, где представлены ресурсы открытого образования по теме события; место обсуждения и обмена информацией, впечатлениями, эмоциями, а также выстраивания новых коммуникаций и т.п..: УдГУ, РЦИиОКО УР, “ИРО”, “ТАУ”, “Исследователь нового века”.

   

    На коммуникативных площадках  “пилотные школы” республики делились наработанным опытом.  Вопросы обсуждали самые актуальные:  Какие нормативно-правовые документы необходимы в правовой базе образовательной организации для организации  процесса  работы по индивидуальному проекту старшеклассника? Как проектировать образовательную среду для выполнения индивидуальных проектов? Какими компетенциями должен владеть старшеклассник для работы по индивидуальному проекту? Как выстроить процесс мониторинга, диагностики и контроля по работе над индивидуальным проектом? Какими компетенциями необходимо овладеть педагогу, чтобы сопровождать индивидуальный образовательный проект школьника?  Какова роль родителей в работе над индивидуальном проектом?

Выдержки из рефлексии участников:

Стала ли для вас конференция образовательным событием? Объясните почему?

Да, безусловно! Узнал для себя много нового.

Да, что-то возьму себе в мою пед. копилку и поделюсь с коллегами, а в чем-то и мои познания не отстают от лучших учителей республики.

Да. Процес организации работы над индивидуальным проектом в школе в стадии разработки, поэтому полученные знания были во время.

Да, так как информация, которую представляли выступающие является актуальной и содержательной.

Определенно да. ОБРАЗОВАЛИСЬ 3 инсайта )))

Да, узнал о работе тьюторов.

Да. Услышала то, что меня интересовало. Сравнила с тем, что делаем мы в своей школе.

Да, стала. Была возможность задать интересующие вопросы.

Да. Мероприятие представляет собой собрание опыта многих организаций в проектной технологии, что дает возможность рассмотреть вопрос с разных сторон. Хочется отметить очень хорошую организацию события, особенно Навигатор. Уникальная площадка для обмена мнением, идеями, опытом.

Да, конечно. Я получила много исчерпывающей информации и конференция послужила толчком к действию в рамках моей школы.

Да, так как охвачены вопросы организационно-управленческих условий, способы, средства, приёмы организации образовательной среды для реализации ИП в образовательных организациях не только нашего региона, но и Перми, например, не только в городских ОО, но и сельских.

Да, так как во вступительной части в докладах были идеи для работы со своими программами, педагогическим коллективом, родителями.

Да. Возможность увидеть и услышать опыт других ОУ по актуальной теме, пообщаться с коллегами.

Да. Это действительно событие. Во-первых, у меня был образовательный выбор. Во-вторых, на площадке и на мастер классе были не скучные доклады. В-третьих, встреча с интересными людьми. Поучаствовав на площадке и на мастер классе, я поняла, что работа над индивидуальным проектом – это вполне реально, и это именно то, что нужно для сегодняшней школы, для нынешних детей, чтобы подготовить их жизни.

Да, активно включалась в работу.

Скорее всего, да, потому что она стала для нас значимой не только в том плане, что мы познакомились с разным опытом работы по представленной теме и были включены в разные формы коммуникации, но и имели возможность проанализировать свой опыт работы по теме.

Узнали, что такое тьюторство, зачем нужен индивидуальный проект, нужна заинтересованность родителей, мотивация их к решению проектов и исследовательских работ детей.

Да, удалось получить много информации и контактов.

да, потому что эксперты в представленной сфере еще раз сумели донести важность и актуальность курса.

Безусловно. У меня была отличная возможность поделиться с коллегами опытом и проблемами в своей школе по реализации индивидуальных проектов старшеклассников.

Стала событием благодаря Навигатору и содержанию, соответствующему заявленной теме.

Да, новые смыслы появились

С материалами конференции можно ознакомиться на сайте «Исследователь нового века» sled2017.nethouse.ru

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Образование:

географический факультет Удмуртского государственного университета, 2003 г.

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника
  • Визитка РО Удмуртии

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Координатор страницы Открытого образования

Вылегжанина Инна Александровна

Vinna-A@mail.ru

Место работы:

  • Средняя общеобразоваетльная школа № 8 г. Чайковский, Пермский край, учитель истории и обществознания, заместитель директора по научно – методической работе. Член правления регионального центра развития тьюторских практик (Пермский край), региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства

Профессиональные интересы:

  • Проектирование образовательного пространства и реализация принципа индивидуализации в различных аспектах в условиях средней общеобразовательной школы. Сопровождение педагогов при переходе к новой парадигме образования. Работа с текстом (медиатекстом) как способ самоидентификации человека. Экспертная деятельность в сфере образования.

Координатор страницы Среднее профессиональное образование

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования» sheltaknya@mail.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости