Лето наших открытий-2018
 /  Дополнительное образование детей / Лето наших открытий-2018

Лето наших открытий-2018

   Вот и завершилась работа по обобщению материалов эколого-краеведческой исследовательской экспедиции «Лето наших открытий-2018».  Фильм об экспедиции по ссылке https://vk.com/video-44495473_456239021

17-ю экспедицию можно с полным правом назвать межрегиональной, т.к. в составе участников были представители Башкортостана, Екатеринбурга и Москвы. Более 100 человек исследовали природу, историю и культуру народов проживающих в МО «Комсомольское» у села Калиновка Игринского района Удмуртии.

   Девиз экспедиции «Познаем окружающий мир глазами, ногами, руками, душой». В условиях экспедиции происходит эмоциональная встреча городских школьников с миром живой природы. В воспитательном аспекте живое общение школьников с природой, с учеными, друг с другом, трудно переоценить. Подросток получает «другое образование».

  Экспедиция – это образовательное событие, в разработке содержания которого участвуют как взрослые, так и студенты и школьники. Образовательное пространство экспедиции организовано по тьюторской модели для реализации принципа индивидуализации. Школьник учится выбирать из этого пространства то, что ему необходимо для реализации его образовательного запроса. Подростки, исходя из своего интереса и запроса, составили свои индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) по освоению образовательной программы «Летняя полевая школа». Педагоги с тьюторскими компетенциями сопровождали школьников в их деятельности. Через групповые  и индивидуальные тьюториалы определялись в какой области знаний будет их итоговый  продукт ИОМ и в каком виде: исследование или проект. Определяли, какие ресурсы есть, а какие необходимы для реализации ИОМ. Совместно рефлексировали по проделанной работе в экспедиции, в т.ч. на осмысление полученных знаний, опыта, на выстраивание деятельности в будущем.

Получилось следующее распределение:

ИОМ по зоологии – 27 человек (39.1%), в т.ч. 18  исследований и 4 проекта.

ИОМ по ботанике – 17 человек (24,6 %), в т.ч. 12 исследований  и 2  проекта.

ИОМ по природопользованию – 13 человек (18.8 %), в т.ч. 9 исследований и  2 проекта.

ИОМ по краеведению –13 человек (18.8 %), в т.ч. 8 исследований и  3 проекта

  Подростки отловили и окольцевали 56 птиц, выявили и определили 185 представителей растительного мира, в т.ч. два вида семейства орхидейных, занесённых в красную книгу УР. Зоологи выявили 168 животных и их следы жизнедеятельности – медведи, бобры, лоси, рыбы, гидробионты и множество других представителей. Природопользователи изучали гидрологические и метеорологические характеристики местности, химический состав вод, почвы, овощей, на участке нефте разработки знакомились с современными  технологиями добычи и транспортировки нефти. Краеведы и социологи работали с населением ближайших населенных пунктов – д. Бачкеево и с. Калиновка, а также изучали Музей этапной избы для каторжников Сибирского тракта и закрытый стекольный завод. Качественные и достоверные результаты исследований получены благодаря научному руководству преподавателей УдГУ.

   На мини конференции в предпоследний день экспедиции все подростки представляли отчёты, в т.ч. и письменные, по проделанной работе: проведенному исследованию или реализованному проекту. Отчитывались по отрядам, которые были разновозрастные: с 6 до 18 лет. Многие подростки впервые вообще проводили исследования или разрабатывали и реализовывали проект, и тем более выступали с результатами. Но все достойно справились с задачами благодаря взаимопомощи и участников экспедиции: учителям-руководителям работы,  научным консультантам, тьюторам, сверстникам, родителям.

   Тематики исследований очень разнообразны: про видовые составы папоротников, мхов, лишайников, луговых цветов, орхидейных; про растительные сообщества и их повреждения, влияние деятельности  человека на видовой состав сообществ; про следы жизнедеятельности животных, про муравьев и стрекоз, про видовой состав рукокрылых (летучих мышей), про птиц и  особенности их гнездования, про гидробионтов различных водных объектов – ихтиофауна реки Утемки, гидробионты как индикаторы чистоты воды водоемов, определение видов загрязнений местных вод и воздуха; про историю села, про культуру его жителей –  применение лекарственных растений, суеверия среди жителей, история Сибирского тракта и т.д.

          Традиционными проектами подростков в экспедиции – радиопередачи самых различных тематик, статья в газету, мастер-классы, разработка фото альманаха экспедиции, гербарии, коллекции насекомых и т.п. Журналистами был реализован видеопроект «Орел и решка. Экспедиция» – сняты, смонтированы и показаны 4 видеоролика из жизни экспедиции. (Их можно посмотреть ВКонтакте, на страничке «Школа исследователей» http://vk.com/club44495473).

  Досуговая подпрограмма этой экспедиции была посвящена Руси  – «Сказание земли СВЯТОРУССКОЙ». Каждый отряд придумывал своё племя, свою легенду. Содружество племён «Древляне», «Поляне», «Дреговичи», «Радимичи» и «Чудь лесная» по руководством воевод-вожатых устраивали различные состязания.

За неделю работы экспедиции участники загорели, накупались, отдохнули, приобрели множество новых друзей. Посмотреть фильм об экспедиции можно по ссылке.

https://vk.com/video-44495473_456239021

 

created by dji camera

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости