Онлайн-квест «Тьюторское предпринимательство: мое или не мое?”
 /  Вопрошание / Магистерские программы / Цифровая среда. Вопрошание / Онлайн-квест «Тьюторское предпринимательство: мое или не мое?”

Онлайн-квест «Тьюторское предпринимательство: мое или не мое?”

Сегодня я сдал экзамен по программе повышения квалификации “Научная коммуникация в образовательных и музейных проектах” и получил соответствующий сертификат. Казалось бы рядовое событие, но важно то, как было организовано это онлайн-обучение и что оно дало.

Иван Илич утверждал, что “Планирование новых образовательных институтов должно начинаться не с изучения административных целей директора или президента, не с анализа целей научения, как их формулируют профессиональные педагоги, и не с вопроса об учебных целях некоего гипотетического класса людей. Оно должно начинаться не с вопроса «Что должно быть выучено?», а с вопроса «Какие вещи и какие люди должны окружать ученика, для того чтобы происходило учение?”.

Команда университета ИТМО создала продуктивную образовательную среду в виде понятного контента, разнообразных синхронных интерактивных занятий, коллективной и индивидуальной работы с тьюторами над индивидуальными проектами участников. Вроде бы много организаций делают подобное, но мало где получается организовать все живо, интересно и без сбоев — моя благодарность организаторам, тьюторам и преподавателям ИТМО!

Интересна была и группа обучающихся — это были руководители проектов, которые получили стипендии и гранты от Благотворительного фонда Владимира Потанина, поэтому создание проектов под конкретные задачи участников в ходе обучения было эффективным решением.

Я представил маленький проект онлайн-квеста “Тьюторское предпринимательство: мое или не мое?” в большом проекте по масштабированию интерактивного вопрошания в магистратуре “Тьюторство в цифровой образовательной среде” МГПУ. Ранее о писал о разработке наших студенток Маргариты Паткиной и Дарьи Зиновьевой “Тьюторская магистратура: мое или не мое?”. Их онлайн-квест реализуется в синхронном (2 занятия) и асинхронном форматах (самостоятельная работа потенциальных абитуриентов), основанных на постановке своих вопросов, поиске ответов на них и постановке новых вопросов на свое обучение в магистратуре. В ходе недельной сессии 92% участников готовы принять продуманное решение о поступлении в нашу магистратуру. Из шести поступивших в в 2021 г. пять студентов отметили важность участия в квест-сессии. Сейчас эти студенты показывают высокие результаты в обучении и выполняют самый сложный уровень заданий по всем предметам, а также демонстрируют глубокий уровень разработок их собственных проектов.

Я предложил следующий этап в развитии приемной кампании, построенных по схожей схеме, для потенциальных абитуриентов нашей магистратуры, которые хотели бы создать свой бизнес в сфере тьюторства и хотели бы примерить на себя роль предпринимателя.

Что это даст участникам квеста:

• Познакомиться с процессом обучения в магистратуре, преподавателями, студентами, потенциальными сокурсниками;

• Попрактиковаться в создании предпринимательских предпроектов;

•- Понять свои основания для принятия обоснованного решения о поступлении в магистратуру;

•- Получить бонус в свой портфолио при поступлении.

Ключевые элементы нового квеста уже были опробованы на Летнем университете тьюторства, на мастер-классах различных конференций и в самой магистратуре.

Что это может дать в ближайшей и отдаленной перспективах?

Во-первых, благодаря новым студентам получится запустить новые и разнообразные форматы обучения (например, акселератор бизнес-проектов как ключевую линию обучения).

Во-вторых, магистратура получит заинтересованных в построении своего бизнеса выпускников, которые впоследствии могут принимать наших студентов на практику и на работу.

В-третьих, для рынка приемных кампаний будет создан эффективный формат привлечения абитуриентов, который можно продавать как услугу другим магистратурам и университетам по всему миру.

В-четвертых, выпускники, построившие успешный бизнес, смогут быть визитной карточкой магистратуры, которая может стабильно принимать студентов в основном на платной основе, сейчас это бюджетные места.

В-пятых, технология интерактивного вопрошания, как новая грамотность современного человека, попадет в тренд и возникнет перспективный рынок в сфере онлайн-образования. Это уже очень отдаленное будущее, которое, тем не менее, видно все отчетливей)

Проект по созданию онлайн-квеста реализуется победителем Конкурса на предоставление грантов преподавателям магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, со-координатор сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания» Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости