Четверг
16 ДекОнлайн-квест «Тьюторское предпринимательство: мое или не мое?”
Сегодня я сдал экзамен по программе повышения квалификации “Научная коммуникация в образовательных и музейных проектах” и получил соответствующий сертификат. Казалось бы рядовое событие, но важно то, как было организовано это онлайн-обучение и что оно дало.
Иван Илич утверждал, что “Планирование новых образовательных институтов должно начинаться не с изучения административных целей директора или президента, не с анализа целей научения, как их формулируют профессиональные педагоги, и не с вопроса об учебных целях некоего гипотетического класса людей. Оно должно начинаться не с вопроса «Что должно быть выучено?», а с вопроса «Какие вещи и какие люди должны окружать ученика, для того чтобы происходило учение?”.
Команда университета ИТМО создала продуктивную образовательную среду в виде понятного контента, разнообразных синхронных интерактивных занятий, коллективной и индивидуальной работы с тьюторами над индивидуальными проектами участников. Вроде бы много организаций делают подобное, но мало где получается организовать все живо, интересно и без сбоев — моя благодарность организаторам, тьюторам и преподавателям ИТМО!
Интересна была и группа обучающихся — это были руководители проектов, которые получили стипендии и гранты от Благотворительного фонда Владимира Потанина, поэтому создание проектов под конкретные задачи участников в ходе обучения было эффективным решением.
Я представил маленький проект онлайн-квеста “Тьюторское предпринимательство: мое или не мое?” в большом проекте по масштабированию интерактивного вопрошания в магистратуре “Тьюторство в цифровой образовательной среде” МГПУ. Ранее о писал о разработке наших студенток Маргариты Паткиной и Дарьи Зиновьевой “Тьюторская магистратура: мое или не мое?”. Их онлайн-квест реализуется в синхронном (2 занятия) и асинхронном форматах (самостоятельная работа потенциальных абитуриентов), основанных на постановке своих вопросов, поиске ответов на них и постановке новых вопросов на свое обучение в магистратуре. В ходе недельной сессии 92% участников готовы принять продуманное решение о поступлении в нашу магистратуру. Из шести поступивших в в 2021 г. пять студентов отметили важность участия в квест-сессии. Сейчас эти студенты показывают высокие результаты в обучении и выполняют самый сложный уровень заданий по всем предметам, а также демонстрируют глубокий уровень разработок их собственных проектов.
Я предложил следующий этап в развитии приемной кампании, построенных по схожей схеме, для потенциальных абитуриентов нашей магистратуры, которые хотели бы создать свой бизнес в сфере тьюторства и хотели бы примерить на себя роль предпринимателя.
Что это даст участникам квеста:
• Познакомиться с процессом обучения в магистратуре, преподавателями, студентами, потенциальными сокурсниками;
• Попрактиковаться в создании предпринимательских предпроектов;
•- Понять свои основания для принятия обоснованного решения о поступлении в магистратуру;
•- Получить бонус в свой портфолио при поступлении.
Ключевые элементы нового квеста уже были опробованы на Летнем университете тьюторства, на мастер-классах различных конференций и в самой магистратуре.
Что это может дать в ближайшей и отдаленной перспективах?
Во-первых, благодаря новым студентам получится запустить новые и разнообразные форматы обучения (например, акселератор бизнес-проектов как ключевую линию обучения).
Во-вторых, магистратура получит заинтересованных в построении своего бизнеса выпускников, которые впоследствии могут принимать наших студентов на практику и на работу.
В-третьих, для рынка приемных кампаний будет создан эффективный формат привлечения абитуриентов, который можно продавать как услугу другим магистратурам и университетам по всему миру.
В-четвертых, выпускники, построившие успешный бизнес, смогут быть визитной карточкой магистратуры, которая может стабильно принимать студентов в основном на платной основе, сейчас это бюджетные места.
В-пятых, технология интерактивного вопрошания, как новая грамотность современного человека, попадет в тренд и возникнет перспективный рынок в сфере онлайн-образования. Это уже очень отдаленное будущее, которое, тем не менее, видно все отчетливей)
Проект по созданию онлайн-квеста реализуется победителем Конкурса на предоставление грантов преподавателям магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина.