Среда
21 НояЖивой отклик о тьюторской конференции 2018 года в Москве
Тамара Ивановна, здравствуйте!
Материалы конференции просмотрела, огромный объем информации! Кое-что уловила, поняла для себя, что в нужном направлении двигаюсь: проектная деятельность со старшеклассниками. Порадовала одна из задач тьютора, “легитимизации критики”, на своих занятиях замечаю, что действительно современные подростки перестали слепо верить всему, что говорит и делает учитель, относятся более рационально к жизни, угадывают манипуляцию и противостоят таковой. Свою задачу вижу в том, чтобы направить критическое мышление тьюторантов в русло решения проектных задач и постановки целей для себя, выработки своей дороги в будущее. В нашей команде инженерного проекта стараюсь выстроить отношения взаимоуважения к профессиональным и личным качествам каждого к каждому. У каждого из нас есть свои знания, умения, навыки. Ребята умеют делать то, чего не умею я. Я знаю то, чего пока не знают они. И каждый из нас обладает уникальным набором качеств, которые могут дать синергетический эффект. Прикрепляю несколько скриншотов проектирования нашего робота, умы мальчишек кипят и выдают потрясающие идеи! В ближайший вторник попробуем презентовать промежуточные результаты директору, Ольге Викторовне, она как раз выходит из отпуска.
По проектированию системы дополнительного образования, модульно встроенного в открытое образовательное пространство СОШ№13.
Вчера мы с ребятами презентовали наши итоги за месяц работы Ольге Викторовне (презентацию прикрепляю, но она нуждается в устных комментариях). Директор была в восторге, сразу же “разрекламировала” нас на совещании в школе. Тут же поступил запрос от учительниц 6-классников на запуск у них проекта. Думаю, ландшафтно-дизайнерского, пусть планируют эко-пространство школы и пришкольной территории, чтобы весной начать реализацию. 10-класники смогли бы стать для ребят помладше примером успешной командной работы. (На самом деле учительницы подошли с просьбой провести воспитательную работу среди своих учеников, чтобы те дружили и не ссорились, но я перевела разговор в русло совместной проектной деятельности подростков). Ещё есть идея параллельно запустить журналистский проект по экологической теме, а то у нас девочки 10-х классов “выпали” из проектирования.
“Мы презентовали первые результаты работы интеллектуального клуба директору школы, где учатся ребята, и получили превосходные отзывы, а также рекомендации участия в конкурсах по робототехнике. Внешняя положительная оценка – дополнительная мотивация для участников проекта двигаться дальше. Провели небольшую рефлексивную беседу с командой проекта, как с тьюториалом: что вы думали о проекте до презентации и что теперь? Вот некоторые из ответов:
– Мне казалось, что мы ничего ещё не успели сделать, а оказалось, что уже большая работа проведена.
– Думал, что директор будет нас критиковать, но наоборот, столько поддержки получили, это вдохновляет!”
– До презентации не понимал ясно, куда мы движемся, теперь вижу цель.
Участники проектной команды увидели результаты работы за месяц, были поощрены похвалой директора школы и осознали ясно перспективы работы в проекте. Особенно радует тот факт, что ребята сплотились в команду, общаются вне клубных встреч, обсуждают идеи на переменах. Теперь участие в работе интеллектуального клуба для них – путь к успешной самореализации.
_____________________________________
С уважением, Наталия Белан, тьютор 2 курс, член МТА, Владивосток