Суббота
11 ЯнвС 14 января стартует дистанционный курс повышения квалификации 36 ч. «Основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании»
Здравствуйте!
Являясь федеральным экспертом Межрегиональной тьюторской ассоциации, Мария Юрьевна Чередилина проводит в январе дистанционный курс повышения квалификации 36 ч. «ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» по приглашению педагогического университета «Первое сентября».
Даты занятий: 14, 21 и 28 января 2020 г., с 18:00 мск.
Учебный план
1. Основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании.
Философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании. Профессиональный стандарт. Тьюторский проект как «единица» разработки и управления. Основные требования к тьюторскому проекту.
Основные вопросы:
– задачи и структура курса;
– индивидуальный подход в образовании и принцип индивидуализации;
– философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения;
– основные нормативные акты;
– трудовые функции тьютора, умения и знания;
– педагогическая позиция, педагогические убеждения и установки.
2. Характеристики образовательной среды.
Основные характеристики образовательной среды.
Основные вопросы:
– понятие образовательной среды;
– основные характеристики;
– типы ресурсов;
– составляющие образовательной среды;
– авторский подход к диагностике образовательной среды.
Практическое занятие: диагностика основных характеристик образовательной среды.
3. Выявление и фиксация интересов и запросов тьюторантов.
Особенности мотивационной сферы тьюторантов. Как повлиять на образовательную мотивацию “демотивированных” детей? Способы повышения познавательной мотивации.
Основные вопросы:
– выявление образовательных запросов как этап тьюторского сопровождения;
– методы выявления интересов и запросов;
– методы актуализации интересов и запросов;
– работа с семьей тьюторанта;
– учет возраста тьюторантов.
Практическое занятие: диагностика образовательных интересов и запросов тьюторантов.
4. Составление личностно-ресурсных карт.
Составление личностно-ресурсных карт. Место в тьюторском сопровождении. Правила составления ичностно-ресурсных карт тьюторантов.
Основные вопросы:
– личностно-ресурсные карты;
– возможности использования в работе тьютора;
– правила составления личностно-ресурсных карт;
– работа по расширению ресурсов.
Практическое занятие: составления личностно-ресурсной карты тьюторанта.
5. Организация образовательных проб тьюторанта.
Какие бывают пробы? Варианты использования проб в работе с тьюторантом. Технологии организации проб.
Основные вопросы:
– понятие и важность образовательных и предпрофессиональных проб;
– роль проб в профессиональном ориентировании;
– технологии и примеры организации проб вработе с тьюторантом.
Практическое занятие: организация предпрофессиональных проб.
6. Составление индивидуального образовательного маршрута.
Практические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута. Примеры тьюторских проектов (детский сад, школа). Профессиональное развитие тьютора.
Основные вопросы:
– индивидуальный образовательный маршрут;
– примеры тьюторских проектов;
– тьютор в образовательной организации и вне нее;
– профессиональное развитие тьютора.
Практическое занятие: составление индивидуального образовательного маршрута.
Организатор: Педагогический университет «Первое сентября».
Информационный партнер: Международная школа практической педагогики.
Смотрите, пожалуйста, информацию об условиях доступа к курсу на сайте организатора: https://edu.1sept.ru/courses/EW-21-052
! По вопросам участия обращаться строго к организатору.