Педагогическое наставничество

Членами регионального  отделения МТА  (Олефир Л.Н. и Смирнова А.Н.) разработана  для  ИМЦ Московского района СПб процессуальная  модель  сопровождения персонифицированного  повышения  квалификации молодого или малоопытного педагога, представляющая собой совокупность различных видов образовательной деятельности, в рамках которой используется  ресурс наставничества и ресурс платформы MOODLE.

30 января 2020г. состоялся семинар-практикум «Профессиональная и личностная адаптация молодых педагогов в ОУ». В ходе тренинговой части семинара были выполнены упражнения по выявлению ресурсов для профессионального взаимодействия не только с коллегами из своей школы, но и простроены коммуникативные основания для обращения за поддержкой  к профессионалам из других учреждений района.

Индивидуальная стратегия  сопровождения педагогических работников в системе повышения квалификации  определяется  разработчиками как система построения индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагога от ситуации первичной профессионализации до ситуации экспертизы, которые можно описать как пять последовательно выполняемых этапов:

1) идентификация индивидуально-личностных особенностей  педагогов и их образовательных задач  в процессе  профессионального взаимодействия;

2) проектирование индивидуальной программы профессионального развития;

3) составление  маршрута реализации  индивидуальной программы  на платформе MOODLE;

4) педагогическое сопровождение  и супервизия индивидуального профессионального опыта  педагога с фиксацией «цифровых следов» на платформе MOODLE;

5) рефлексия и экспертиза результатов реализации индивидуальной программы профессионального развития.

Организационно-деятельностной рамкой управления персонифицированного профессионального развития педагогических работников является   программа «Наставничество в Московском районе» как   индивидуализированная система  адаптации, ситуационно-позиционного обучения  и сопровождения, где персонификация выступает в качестве ведущего целевого ориентира построения проекта по саморазвитию педагогов.

 На платформе MOODLE представлены информационно-методические и учебные материалы, выстроенные в виде автодидактического конструктора, который можно использовать как в процессе учебных занятий, так и для самостоятельного освоения материала.

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

    Митрошина Татьяна Михайловна

    Митрошина Татьяна Михайловна

    mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

    Образование:

    Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

    Место работы:

    • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
    • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
    • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

    Профессиональные интересы:

    • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
    • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
    • - Образовательные технологии.

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости