Понедельник
3 ФевПедагогическое наставничество
Членами регионального отделения МТА (Олефир Л.Н. и Смирнова А.Н.) разработана для ИМЦ Московского района СПб процессуальная модель сопровождения персонифицированного повышения квалификации молодого или малоопытного педагога, представляющая собой совокупность различных видов образовательной деятельности, в рамках которой используется ресурс наставничества и ресурс платформы MOODLE.
30 января 2020г. состоялся семинар-практикум «Профессиональная и личностная адаптация молодых педагогов в ОУ». В ходе тренинговой части семинара были выполнены упражнения по выявлению ресурсов для профессионального взаимодействия не только с коллегами из своей школы, но и простроены коммуникативные основания для обращения за поддержкой к профессионалам из других учреждений района.
Индивидуальная стратегия сопровождения педагогических работников в системе повышения квалификации определяется разработчиками как система построения индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагога от ситуации первичной профессионализации до ситуации экспертизы, которые можно описать как пять последовательно выполняемых этапов:
1) идентификация индивидуально-личностных особенностей педагогов и их образовательных задач в процессе профессионального взаимодействия;
2) проектирование индивидуальной программы профессионального развития;
3) составление маршрута реализации индивидуальной программы на платформе MOODLE;
4) педагогическое сопровождение и супервизия индивидуального профессионального опыта педагога с фиксацией «цифровых следов» на платформе MOODLE;
5) рефлексия и экспертиза результатов реализации индивидуальной программы профессионального развития.
Организационно-деятельностной рамкой управления персонифицированного профессионального развития педагогических работников является программа «Наставничество в Московском районе» как индивидуализированная система адаптации, ситуационно-позиционного обучения и сопровождения, где персонификация выступает в качестве ведущего целевого ориентира построения проекта по саморазвитию педагогов.
На платформе MOODLE представлены информационно-методические и учебные материалы, выстроенные в виде автодидактического конструктора, который можно использовать как в процессе учебных занятий, так и для самостоятельного освоения материала.