Среда
31 АвгТьюторство в дошкольном образовании: итоги лета 2022
Лето 2022 было жарким в тьюторском сообществе, т.к. впервые Летний университет тьюторства «ЛУТ-2022», проходивший в гибридном формате (очно и онлайн), длился более месяца. А особенно жарким это лето было для тьюторских проектов и практик в дошкольном возрасте. Причин для этого было несколько:
1. Марафон «Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании» Иркутского РО МТА.
2. Несколько летних лагерей, расширивших свои программы индивидуализации на дошкольный возраст.
3. Сертификация технологии тьюторского сопровождения участников событийных форматов «#CамСебеСо…», успешно апробированная для семейных триад с детьми дошкольного возраста.
Сегодня расскажу кратко о Марафоне Иркутского регионального отделения МТА, где мне посчастливилось целых три дня участвовать в качестве эксперта. Трехдневный онлайн-марафон «Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании», модерируемый руководителем РО и региональным экспертом МТА Безкровной Юлией Владимировной, был проведен в соответствии с заявленными темами:
– Как стать автором сертифицированной практики? ( 7 июня 2022г.)
– Где живет индивидуализация? (8 июня 2022г.)
– Кто и как сопровождает педагогов? (9 июня 2022г.)
Среди практик, которые представлялись отделением, были успешные примеры с четко оформленным содержанием:
1. «Практика индивидуализации «Дом вопросов и ответов»» Ратниковой Юлии Николаевны, (воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС №18 «Дюймовочка» г. Усть-Илимск, член МТА).
2.«Звездное событие». Практика индивидуализации «Выявление и сопровождение
образовательного запроса ребенка дошкольного возраста посредством
образовательного события» Панифидниковой Ирины Петровны (старший воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка» г. Усть-Илимск, член МТА).
3.Практика индивидуализации «Сопровождение индивидуального развития ребенка –
дошкольника в вариативной образовательной среде» Карамышевой Ксении Игоревны (и.о. заведующего МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск) и Бронивец Юлии Павловны (старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск).
4.Практика индивидуализации и тьюторского сопровождения «Развитие
индивидуальных особенностей детей с ярко выраженными интеллектуальными и
творческими способностями в вариативной развивающей образовательной среде»
Норкиной Оксаны Викторовны (заведующий МБДОУ «ЦРР-ДС №97» г. Братск, член МТА) и
Емельяновой Анны Ивановны (старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС №97» г. Братск,
член МТА).
Во второй день марафона наряду с устоявшимися практиками индивидуализации и тьюторства, своими наработками делились «новички», делающие первые пробы в тьюторстве. Интересно было увидеть, как применяются элементы индивидуализации и тьюторства в на базе современныхобразовательных программ, таких как «Вдохновение», «Тропинки», «ПРОдетей». Педагоги познакомили участиков с уникальными инструментами, позволяющими разворачивать индивидуализацию в дошкольных учреждениях («Фотолента впечатлений», «Аквариумные рыбки» и др.). Особенно вожно отметить, что благодаря чётко выстроенной работе по сопровождению педагогов-дошкольников, которая освещалась в третий день марафона, Иркутское региональное отделение интенсивно прирастает новыми тьюторскими практиками в дошкольном возрасте.
Резюмируя вышесказанное, хочу добавить, что если еще 10 лет назад тема тьюторства в дошкольном образовании вызывала у экспертов ряд сомнений, то сегодня можно с уверенность сказать: тьюторство в «дошколке» не только есть, оно активно развивается и демонстритует удивительные вдохновляющие результаты.
Веря вашим возможностям, сопровождая становление самости,
сертифицированный эксперт-анторопопрактик Лазарева Лада Игоревна.