Тьюторы, которые понимают с полуслова
 /  Направление деятельности / Семейное образование / Тьюторы, которые понимают с полуслова

Тьюторы, которые понимают с полуслова

Тьюторы, которые понимают с полуслова: в России предложили готовить специалистов для детей с ОВЗ из их же сверстников.

Уважаемые родители!

Для вас, чьи дети с особыми образовательными потребностями находятся на семейном обучении, — у нас важная и обнадёживающая новость. В Казани предлагают создать уникальный кадровый ресурс, который может стать настоящим подспорьем для инклюзивного образования и открыть новые перспективы для самих ребят с ОВЗ.

Депутат Государственной Думы Илья Вольфсон, посетив казанский инклюзивный центр «Тылсым», выступил с важной инициативой. Он предложил создать специальную программу для подготовки педагогов и тьюторов именно из числа выпускников подобных центров — молодых людей с опытом жизни с ОВЗ.

В чём суть идеи?
– Уникальное понимание. Как отметил депутат: «Никто не поймёт особенного ребёнка лучше, чем тот, кто сам прошёл этот путь».
– Реальная профессия. Это даёт людям с инвалидностью востребованную и социально значимую профессию.
– Новый уровень эмпатии. Инклюзивные центры и школы смогут получать специалистов, чей личный опыт не заменит никакой диплом.

Особое внимание депутата привлекла работа «тренировочной квартиры» центра, где молодые люди с ментальными особенностями учатся самостоятельной жизни — готовить, убирать, планировать бюджет. Этот успешный казанский опыт, поддержанный властями, может лечь в основу будущих программ.

Почему это важно именно для вас?

Для ребёнка с ОВЗ на семейном обучении тьютор часто становится ключевой фигурой, связующим звеном с внешним миром и образовательной средой. Подготовка тьюторов, которые на глубинном уровне понимают специфику и потенциал особых детей, может значительно повысить качество сопровождения и успешность интеграции ваших детей.

Илья Вольфсон заявил, что механизм работы таких центров и перспективы реализации идеи будут детально проработаны на профильных заседаниях в Госдуме совместно с федеральными ведомствами.

Перспектива:

Если инициатива получит поддержку, у родителей особых детей может появиться доступ к уникальным специалистам — тьюторам, чья мотивация и понимание прошиты личным опытом. А у ваших деток с ОВЗ — интересная и близкая им профессия! Это шаг к более гуманной и эффективной инклюзивной среде для всех детей.

Источник: Realnoe Vremya

Related Posts

Инклюзивное образование, Последние новости
II Международная конференция «Особенное тьюторство — 2026: практики тьюторского сопровождения в инклюзивном пространстве»

Конференция пройдёт 14 и 15 февраля 2026 года. заявки с докладом принимаются до 14 декабря. Участие в конференции

Координатор страницы Семейное образование

Дьякова Алина Геннадьевна

Дьякова Алина Геннадьевна

Самозанятый. Соучредитель межрегиональной общественной организации “Ассоциация семейных школ”, председатель совета отделения в УР, консультант СО, тьютор для взрослых и детей. Правозащитник.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости