Тьюторская модель современного университета
 /  Тьюторская модель современного университета / Тьюторская модель современного университета

Тьюторская модель современного университета

30 октября 2017 года состоялась заседание открытой сетевой лаборатории «Тьюторская модель современного университета» в рамках X Международной научно-практической конференции «Забота о себе» (г. Москва).

Руководитель лаборатории – проф. Т.М. Ковалева

Координатор – Н.С. Гулиус
guliusn@yandex.ru
+7 (952) 880 77 05

Закрытая группа Facebook «Тьюторская модель современного университета» для авторов коллективной монографии

https://www.facebook.com/groups/1965237257065190/?source=create_flow

Открытая страничка на сайте МТА:

https://www.thetutor.ru/setevye-proekty-i-laboratorii-mta/setevye-laboratorii-mta/tyutorskaya-model-sovremennogo-universiteta.html

В заседании приняли участие представители 7 вузов страны:

Т.М. Ковалева – МГПУ (г. Москва)

Е.А. Суханова – НИ ТГУ (г. Томск)

Н.С. Гулиус – НИ ТГУ (г. Томск)

М.С. Коган – СпбПУ им Петра Великого (г. Санкт-Петербург)

Н.В. Попова – СпбПУ им Петра Великого (г. Санкт-Петербург)

m_kogan@inbox.ru

ninavaspo@mail.ru

Л. В. Крашениникова – (г. Москва)

В.Р. Имакаев – ПНИГУ (г. Премь)

Н.Н. Красовская – РАНХиГС (г. Москва)

А.В. Чистохина – СФУ (г. Красноярск)

Повестка заседания:

1.  Определение контекста для исследовательских работ по проблематике Тьюторской модели современного университета

2. Обсуждение структуры коллективной монографии, которая будет представлена в июле 2018 года на ЛУТ в г. Ижевск.

Результаты заседания (5 позиций):

  1. В первой части встречи коллеги знакомились с фокусировками работы относительно тьюторского сопровождения студентов в разных вузах страны.
  1. Во второй части работы была спроектирована структура коллективной монографии, ответственные и даты сдачи частей монографии:

Введение.

I Антропологический контекст (отв. Т.М. Ковалева, В.Р. Имакаев)

  1. Историко-культурные основания тьюторства
  2. Социокультурна ситуация актуализации тьюторской модели современно университета
    1. Анализ кейсов зарубежных университетов (отв. А.О.Зоткин)
    2. Кейсы по тьюторскому сопровождению в университетах РФ (Н.Н, Красовская, В.Р. Имакаев, Н.С. Гулиус, А.В. Чистохина, Л.В. Крашенинникова и др.авторы, которые на стадии самоопределения)
    3. Модель современного тьюторского университета

Заключение

Список использованной литературы и источников

Приложения.

  1. Примерная структура кейса для создания текста на основе своей практики индивидуализации и тьюторского сопровождения:

Универсальная структура кейса лаборатории индивидуализации и тьюторства НОЦ «Инновации в образовании» НИ ТГУ

  1. Описание контекста (истории) разработки программы

Как возникла программа? Что способствовало возникновению программы? Какой была первоначальная цель (идея)? Кто был субъектом замысла (зачинщиком)?

  1. Пояснительная записка

Цель, задачи, описание программы, орг.схема реализации

  1. Статистические данные

Число участников программы среди учеников, учителей, студентов, школ и других субъектов (предприниматели, тьюторы и пр.) было на начальном этапе реализации и на завершении программы. Дополнительно включить характеристики по гендерным различиям и возрасту участников. По возможности описать социологический портрет участников, описание семьи, родителей.

Характеристика педагогического состава, причины включения в программу, причины, по которым остались в программе или, наоборот, вышли из программы.

По школам – описание причин выбора определенного набора программ.

  1. Ход реализации программы

Этапы реализации программы.

Что получилось реализовать и каковы причины успеха?

Дополнительные выхлопы польза эффекты программы.

Что не получилось и почему?

Когда происходили точки роста, как происходили, по каким причинам?

Если происходили изменения в ключевой идее проекта, то как и почему?

Какие были проблемы в реализации, как они решались?

Как менялась субъектная позиция у участников программы?

Эмоциональная рефлексия (вариант): Чем гордитесь? За что стыдно?

  1. Результаты программы

Результаты описать по следующим группам: учащиеся, учителя, школы, ВУЗ, открытое образовательное пространство, новые разработки.

Какие результаты вы видите? Какой результат самый значимый?

Показатели эффективности: число участников в каждой группе, мотивация на ТГУ (педагоги, учащиеся), поступаемость. Число высокобальников, число мотивированных на образование или на профессию, число имеющих опыт и желание к продолжению проектной или исследовательской деятельности в ВУЗе.

Вопросы координатору программы:

Что считаете результатом? Как их можно измерить? Как программа повлияла на формирование индивидуальной траектории учащихся? Как повлияла на развитие softskills? Какие возможности дает программа? В каких условиях программа может масштабироваться и воспроизводиться системно?

  1. Мнения участников о программе (опрос на фокус-группе среди школьников)
  2. Аналитическое обобщение

Потенциал программы, ресурсы, перспективы

Приложение

Дополнительные материалы: портфолио, лучшие проекты, отзывы, фотографии, иллюстрации, ссылки на видео и пр.

  1. Циклограмма работы по коллективной монографии:
Даты: Что в работе: Ответственные:
1

Ноябрь 2017

 – январь 2018

1 глава монографии

Т.М. Ковалева,

В.Р. Имакаев

2 К 1.12.2017

2 глава монографии

Анализ практики тьюторского сопровождения зарубежных университетов

А.О. Зоткин
3 К 10.12.2017

Читаем подготовленные материалы и соотносим со своей практикой, готовимся обсуждать на конференции в г. Ижевск, обсуждаем в сети Facebook

Закрытая группа, координатор Наталья Гулиус:

https://www.facebook.com/groups/1965237257065190/?source=create_flow

Все авторы монографии, читаем и обсуждаем в группе Facebook
4 11-13 декабря 2017 года Обсуждение наработанного материала в рамках конференции «Антропопраксис» г. Ижевск Все авторы монографии, читаем и обсуждаем в группе Facebook
5

Декабрь – январь 2018

30 января 2018 года – сдача кейсов.

3 глава монографии

Подготовка кейсотеки РФ на основе универсальной матрицы кейса

Готовые тексты присылаем координатору

Н.С. Гулиус guliusn@yandex.ru

+7952880 77 05

Н.С. Гулиус

Н.Н. Красовская

В.Р. Имакаев

Е.А. Суханова

С.А. Степанов

А.Патлина

Л.А. Кудашкина

..

6 19-25 марта 2018 Обсуждение 3 главы – кейсов РФ – в рамках проведения «Тьюторского сейшна», г. Пермь Все авторы монографии
7 Март-апрель 2018

4 глава монографии

Создание главы о Модели тьюторского университета

Е.А. Суханова, Т.М. Ковалева, В.Р. Имакаев
8 15 мая 2018 Семинар в г. Томск – обсуждение готового черновика всей работы Все авторы монографии
9 Май-июнь Дописывание частей и редактирование монографии, оформление дизайна повествования и глав, подготовка к печати, согласования Все авторы монографии
10 9-19 июля 2018 Г. Ижевск, ЛУТ презентация, обсуждение первого издания монографии. Рефлексия в рамках работы открытой сетевой лаборатории.  
  1. Контакты потенциальных и реальных участников проекта:

Координатор проекта:

Наталья Сергеевна Гулиус guliusn@yandex.ru

+7 (952) 880 77 05

  1. Крашенинникова Любовь Вениаминовна,  Москва
  2. Красовская Наталья, РАНХиГС
  3. Лавриненко Татьяна Дмитриевна, dir007@mail.ruДВФУ
  4.  Степанов Сергей Анатольевич, svojway@gmail.comНИ ТГУ
  5. Имакаев Виктор Раульевич, ivr65@rambler.ruПНИГУ
  6. Гулиус Наталья Сергеевна, guliusn@yandex.ruНИ ТГУ
  7. Чистохина Анна Валерьевна, annachistokh@yandex.ruСФУ, г. Красноярск
  8.  Суханова Елена Анатольевна, esukhanova@mail.ruНИ ТГУ
  9. Коган Марина Самуиловна, m_kogan@inbox.ruСПбГУ
  10. Попова Нина Васильевна, ninavaspo@mail.ruСПбГУ
  11.  Кудашкина Людмила Алексеевна  khudashkinaluda@icloud.com

НИ ТГУ

  1.  Францевич Алена Романовна Leviy803@yandex.ru Пермь
  2. Моисеева Наталья Николаевна, moiseeva2904@gmail.com Уфа БГПУ
  3. Зоткин Андрей Олегович, aozotkin70@gmail.com, НИ ТГУ

До встречи ?

С ув., Наталья Гулиус

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости