Вторник
5 ДекТьюторская модель современного университета
30 октября 2017 года состоялась заседание открытой сетевой лаборатории «Тьюторская модель современного университета» в рамках X Международной научно-практической конференции «Забота о себе» (г. Москва).
Руководитель лаборатории – проф. Т.М. Ковалева
Координатор – Н.С. Гулиус
guliusn@yandex.ru
+7 (952) 880 77 05
Закрытая группа Facebook «Тьюторская модель современного университета» для авторов коллективной монографии
https://www.facebook.com/groups/1965237257065190/?source=create_flow
Открытая страничка на сайте МТА:
В заседании приняли участие представители 7 вузов страны:
Т.М. Ковалева – МГПУ (г. Москва)
Е.А. Суханова – НИ ТГУ (г. Томск)
Н.С. Гулиус – НИ ТГУ (г. Томск)
М.С. Коган – СпбПУ им Петра Великого (г. Санкт-Петербург)
Н.В. Попова – СпбПУ им Петра Великого (г. Санкт-Петербург)
Л. В. Крашениникова – (г. Москва)
В.Р. Имакаев – ПНИГУ (г. Премь)
Н.Н. Красовская – РАНХиГС (г. Москва)
А.В. Чистохина – СФУ (г. Красноярск)
Повестка заседания:
1. Определение контекста для исследовательских работ по проблематике Тьюторской модели современного университета
2. Обсуждение структуры коллективной монографии, которая будет представлена в июле 2018 года на ЛУТ в г. Ижевск.
Результаты заседания (5 позиций):
- В первой части встречи коллеги знакомились с фокусировками работы относительно тьюторского сопровождения студентов в разных вузах страны.
- Во второй части работы была спроектирована структура коллективной монографии, ответственные и даты сдачи частей монографии:
Введение.
I Антропологический контекст (отв. Т.М. Ковалева, В.Р. Имакаев)
- Историко-культурные основания тьюторства
- Социокультурна ситуация актуализации тьюторской модели современно университета
- Анализ кейсов зарубежных университетов (отв. А.О.Зоткин)
- Кейсы по тьюторскому сопровождению в университетах РФ (Н.Н, Красовская, В.Р. Имакаев, Н.С. Гулиус, А.В. Чистохина, Л.В. Крашенинникова и др.авторы, которые на стадии самоопределения)
- Модель современного тьюторского университета
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения.
- Примерная структура кейса для создания текста на основе своей практики индивидуализации и тьюторского сопровождения:
Универсальная структура кейса лаборатории индивидуализации и тьюторства НОЦ «Инновации в образовании» НИ ТГУ
- Описание контекста (истории) разработки программы
Как возникла программа? Что способствовало возникновению программы? Какой была первоначальная цель (идея)? Кто был субъектом замысла (зачинщиком)?
- Пояснительная записка
Цель, задачи, описание программы, орг.схема реализации
- Статистические данные
Число участников программы среди учеников, учителей, студентов, школ и других субъектов (предприниматели, тьюторы и пр.) было на начальном этапе реализации и на завершении программы. Дополнительно включить характеристики по гендерным различиям и возрасту участников. По возможности описать социологический портрет участников, описание семьи, родителей.
Характеристика педагогического состава, причины включения в программу, причины, по которым остались в программе или, наоборот, вышли из программы.
По школам – описание причин выбора определенного набора программ.
- Ход реализации программы
Этапы реализации программы.
Что получилось реализовать и каковы причины успеха?
Дополнительные выхлопы польза эффекты программы.
Что не получилось и почему?
Когда происходили точки роста, как происходили, по каким причинам?
Если происходили изменения в ключевой идее проекта, то как и почему?
Какие были проблемы в реализации, как они решались?
Как менялась субъектная позиция у участников программы?
Эмоциональная рефлексия (вариант): Чем гордитесь? За что стыдно?
- Результаты программы
Результаты описать по следующим группам: учащиеся, учителя, школы, ВУЗ, открытое образовательное пространство, новые разработки.
Какие результаты вы видите? Какой результат самый значимый?
Показатели эффективности: число участников в каждой группе, мотивация на ТГУ (педагоги, учащиеся), поступаемость. Число высокобальников, число мотивированных на образование или на профессию, число имеющих опыт и желание к продолжению проектной или исследовательской деятельности в ВУЗе.
Вопросы координатору программы:
Что считаете результатом? Как их можно измерить? Как программа повлияла на формирование индивидуальной траектории учащихся? Как повлияла на развитие softskills? Какие возможности дает программа? В каких условиях программа может масштабироваться и воспроизводиться системно?
- Мнения участников о программе (опрос на фокус-группе среди школьников)
- Аналитическое обобщение
Потенциал программы, ресурсы, перспективы
Приложение
Дополнительные материалы: портфолио, лучшие проекты, отзывы, фотографии, иллюстрации, ссылки на видео и пр.
- Циклограмма работы по коллективной монографии:
№ | Даты: | Что в работе: | Ответственные: |
1 |
Ноябрь 2017 – январь 2018 |
1 глава монографии |
Т.М. Ковалева, В.Р. Имакаев |
2 | К 1.12.2017 |
2 глава монографии Анализ практики тьюторского сопровождения зарубежных университетов |
А.О. Зоткин |
3 | К 10.12.2017 |
Читаем подготовленные материалы и соотносим со своей практикой, готовимся обсуждать на конференции в г. Ижевск, обсуждаем в сети Facebook Закрытая группа, координатор Наталья Гулиус: https://www.facebook.com/groups/1965237257065190/?source=create_flow |
Все авторы монографии, читаем и обсуждаем в группе Facebook |
4 | 11-13 декабря 2017 года | Обсуждение наработанного материала в рамках конференции «Антропопраксис» г. Ижевск | Все авторы монографии, читаем и обсуждаем в группе Facebook |
5 |
Декабрь – январь 2018 30 января 2018 года – сдача кейсов. |
3 глава монографии Подготовка кейсотеки РФ на основе универсальной матрицы кейса Готовые тексты присылаем координатору Н.С. Гулиус guliusn@yandex.ru +7952880 77 05 |
Н.С. Гулиус Н.Н. Красовская В.Р. Имакаев Е.А. Суханова С.А. Степанов А.Патлина Л.А. Кудашкина .. |
6 | 19-25 марта 2018 | Обсуждение 3 главы – кейсов РФ – в рамках проведения «Тьюторского сейшна», г. Пермь | Все авторы монографии |
7 | Март-апрель 2018 |
4 глава монографии Создание главы о Модели тьюторского университета |
Е.А. Суханова, Т.М. Ковалева, В.Р. Имакаев |
8 | 15 мая 2018 | Семинар в г. Томск – обсуждение готового черновика всей работы | Все авторы монографии |
9 | Май-июнь | Дописывание частей и редактирование монографии, оформление дизайна повествования и глав, подготовка к печати, согласования | Все авторы монографии |
10 | 9-19 июля 2018 | Г. Ижевск, ЛУТ презентация, обсуждение первого издания монографии. Рефлексия в рамках работы открытой сетевой лаборатории. |
- Контакты потенциальных и реальных участников проекта:
Координатор проекта:
Наталья Сергеевна Гулиус guliusn@yandex.ru
+7 (952) 880 77 05
- Крашенинникова Любовь Вениаминовна, Москва
- Красовская Наталья, РАНХиГС
- Лавриненко Татьяна Дмитриевна, dir007@mail.ruДВФУ
- Степанов Сергей Анатольевич, svojway@gmail.comНИ ТГУ
- Имакаев Виктор Раульевич, ivr65@rambler.ruПНИГУ
- Гулиус Наталья Сергеевна, guliusn@yandex.ruНИ ТГУ
- Чистохина Анна Валерьевна, annachistokh@yandex.ruСФУ, г. Красноярск
- Суханова Елена Анатольевна, esukhanova@mail.ruНИ ТГУ
- Коган Марина Самуиловна, m_kogan@inbox.ruСПбГУ
- Попова Нина Васильевна, ninavaspo@mail.ruСПбГУ
- Кудашкина Людмила Алексеевна khudashkinaluda@icloud.com
НИ ТГУ
- Францевич Алена Романовна Leviy803@yandex.ru Пермь
- Моисеева Наталья Николаевна, moiseeva2904@gmail.com Уфа БГПУ
- Зоткин Андрей Олегович, aozotkin70@gmail.com, НИ ТГУ
До встречи ?
С ув., Наталья Гулиус